ФАС России предложила информировать предпринимателей о поступающих в Роспатент заявках на регистрацию товарных знаков
Сентябрь 2006

Представители Роспатента и Федеральной антимонопольной службы провели совместное совещание, на котором обсуждалось сокращение числа патентных споров, возникающих в связи с приобретением исключительных прав на товарные знаки, пишет "Бизнес".
По мнению ФАС, уменьшить количество споров может публикация поступающих в Роспатент заявок на регистрацию товарных знаков. Проблема имитации чужих товарных знаков недобросовестными участниками рынка стоит очень остро. По подсчетам экспертов, только 10% предприятий, нарушивших авторские права, действительно не знали о существовании того или иного бренда. Нередко добросовестные правообладатели сталкиваются с ситуацией, когда у них на руках оказываются комплекты взаимоисключающих документов. Роспатент, стоящий на охране интеллектуальной собственности, и ФАС, призванная пресекать недобросовестную конкуренцию, не могут ничего противопоставить многочисленным нарушениям.
Именно поэтому ФАС выступило с предложением подробно информировать предпринимателей о вновь подаваемых заявках на регистрацию. Эту инициативу на совещании обнародовал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. По логике чиновников, информирование участников рынка о регистрации предотвратит возникновение конфликтов между ними, пишет газета.
По данным газеты, свое решение проблемы есть и у депутатов Госдумы. Как рассказал "Бизнесу" заместитель председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ, ряд депутатов готовят поправки в законодательство, которые исключат этикетки из числа охраняемых на основе патентов объектов. "Этикетка сейчас регистрируется как промышленный образец, и в споре между первоначальным владельцем прав на товарный знак и той компанией, которая впоследствии зарегистрировала его как свой продукт, шансы участников равны. Визуальное изображение должно быть только носителем информации",- рассказал депутат.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (606)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (871)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (864)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1185)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1208)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3324)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2553)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2535)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1959)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1923)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2125)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2107)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2499)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1962)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1976)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1685)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1733)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2205)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2679)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1947)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2359)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2442)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1922)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1258)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1254)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (847)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (867)