Спорт на воде остается без спонсоров
Июнь 2006

Изменения в закон "О рекламе" существенно ограничили круг спонсоров, допущенных к участию в мероприятиях на воде. Из круга потенциальных спонсоров гонок и регат, как спортивных соревнований, в соответствии с законом "О рекламе", исключены табачные и алкогольные компании, традиционные спонсоры всевозможных массовых мероприятий. Это обстоятельство серьезно сужает круг потенциальных спонсоров, пишет «Деловой Петербург».
Сергей Усоскин, юрист корпоративной практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", так комментирует нововведения, связанные с рекламным законодательством: "Как действующий Федеральный закон "О рекламе", так и его новая редакция, вступающая в силу с 1 июля 2006 г., запрещают рекламу алкоголя и табачной продукции ближе 100 м от спортивных сооружений.
Таким образом, если старт регаты дается ближе, чем в 100 м от спортивного сооружения, реклама спонсора не может быть размещена даже на участвующих в регате судах (неважно, при зрителях проходит гонка или без них). Кроме того, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в РФ" запрещает рекламу алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по телевидению и радио спортивных программ".
Не только ограничения, связанные с законодательством о рекламе, определяют для устроителя состязаний выбор финансового партнера. Немаловажную роль играет место проведения состязания, а также массовость зрительской аудитории, которую это место способно обеспечить. Так, за соревнованиями, проходящими в дельте Невы, с пляжа Петропавловской крепости и набережных наблюдают до 5 тыс. зрителей, а за теми, что проходят в акватории Финского залива, несколько сотен, в основном друзья и родственники самих участников.
"Следить за гонкой в открытом море можно либо с вертолета, либо по телевизору. Более того, если нет ветра, парусная гонка сразу теряет зрелищность. В этом смысле гонки на аквабайках или надувных моторных лодках, проходящие в черте города, привлекательнее для массового зрителя. Поэтому парусный спорт, считающийся во всем мире элитным, спонсируют элитные бренды, а водно-моторный спорт - бренды массовые", - говорит исполнительный директор "Королевской гонки Ахмад" Роман Шахманов. С появлением Закона о рекламе организаторам регат остается грезить о спонсорах. Более 50 соревнований по парусному и водно-моторному спорту проходит в Петербурге с мая по октябрь.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (873)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (1505)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2083)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1560)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (966)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (960)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (522)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (553)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (635)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (563)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (548)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (502)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (516)
- Сколько детей должно быть в семье? (524)
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (651)
- Как получить реальный срок за рекламу? (644)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (688)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (614)
- Как информация о товарах стала рекламой? (649)