Спорт на воде остается без спонсоров
Июнь 2006

Изменения в закон "О рекламе" существенно ограничили круг спонсоров, допущенных к участию в мероприятиях на воде. Из круга потенциальных спонсоров гонок и регат, как спортивных соревнований, в соответствии с законом "О рекламе", исключены табачные и алкогольные компании, традиционные спонсоры всевозможных массовых мероприятий. Это обстоятельство серьезно сужает круг потенциальных спонсоров, пишет «Деловой Петербург».
Сергей Усоскин, юрист корпоративной практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", так комментирует нововведения, связанные с рекламным законодательством: "Как действующий Федеральный закон "О рекламе", так и его новая редакция, вступающая в силу с 1 июля 2006 г., запрещают рекламу алкоголя и табачной продукции ближе 100 м от спортивных сооружений.
Таким образом, если старт регаты дается ближе, чем в 100 м от спортивного сооружения, реклама спонсора не может быть размещена даже на участвующих в регате судах (неважно, при зрителях проходит гонка или без них). Кроме того, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в РФ" запрещает рекламу алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по телевидению и радио спортивных программ".
Не только ограничения, связанные с законодательством о рекламе, определяют для устроителя состязаний выбор финансового партнера. Немаловажную роль играет место проведения состязания, а также массовость зрительской аудитории, которую это место способно обеспечить. Так, за соревнованиями, проходящими в дельте Невы, с пляжа Петропавловской крепости и набережных наблюдают до 5 тыс. зрителей, а за теми, что проходят в акватории Финского залива, несколько сотен, в основном друзья и родственники самих участников.
"Следить за гонкой в открытом море можно либо с вертолета, либо по телевизору. Более того, если нет ветра, парусная гонка сразу теряет зрелищность. В этом смысле гонки на аквабайках или надувных моторных лодках, проходящие в черте города, привлекательнее для массового зрителя. Поэтому парусный спорт, считающийся во всем мире элитным, спонсируют элитные бренды, а водно-моторный спорт - бренды массовые", - говорит исполнительный директор "Королевской гонки Ахмад" Роман Шахманов. С появлением Закона о рекламе организаторам регат остается грезить о спонсорах. Более 50 соревнований по парусному и водно-моторному спорту проходит в Петербурге с мая по октябрь.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (945)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1021)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1395)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1446)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (1831)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1982)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2365)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1829)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1854)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1559)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1617)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2096)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2559)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1809)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2245)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2315)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1811)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1155)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1152)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (726)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (769)