Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона?
Февраль 2025

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о защите русского языка. Документом, в частности, предлагается ограничить использование иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе, на этикетках и вывесках, в СМИ, в названиях жилых комплексов.
Закон вводит требование об обязательном использовании русского языка в коммерческих обозначениях, а также при размещении информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей.
Депутаты предлагают внести изменения в несколько федеральных законов. ФЗ «О защите прав потребителей» хотят дополнить статьей об информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей. К ней могут отнести данные о виде товара и услуги, информация об акциях, скидках, распродажах и льготах, информация о функционировании организации. Такие данные должны быть представлена на русском языке.
«Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open"», — говорится в пояснительной записке.
Однако под действие закона не попадут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в закон «О рекламе». Согласно документу, информация на языках народов РФ и на иностранных языках, содержащаяся в рекламе, должна быть идентичной по содержанию информации в рекламе, выполненной на государственном языке РФ.
Также депутаты предложили внести изменения в закон «О средствах массовой информации». В него хотят добавить норму о трансляции информационных программ в эфире теле- и радиоканалов на русском языке. В случае трансляции блоков региональных программ могут использоваться государственные языки республик и иные языки народов РФ.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов еще в 2023 г. Автором выступил в том числе председатель думского комитета по экономической политике Максим Топилин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (357)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1791)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2084)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1799)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1751)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1664)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1733)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1636)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1974)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2304)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2624)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2639)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2506)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2346)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2368)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4121)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2753)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2778)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2183)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2179)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2342)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2354)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2747)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2162)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2219)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1893)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1900)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2346)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2817)