Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какие претензии у Госдумы к запрету рекламы лекарств на ТВ?

Январь 2022

Официальная хроника - Какие претензии у Госдумы к запрету рекламы лекарств на ТВ?

Государственная дума отклонила в первом чтении законопроект о запрете рекламы лекарств на радио и ТВ. Информация об этом опубликована в системе обеспечения законодательной деятельности.

Проект, разработанный в 2021 г., предполагал полный запрет рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах. Автором инициативы выступил депутат фракции ЛДПР Максим Зайцев. Подобные законопроекты вносятся на рассмотрение Госдумы не первый год. Аналогичного запрета законотворцы требовали в 2018 и 2013 гг.

Мотивация всех трех проектов звучит похожим образом и базируется на утверждении, что реклама лекарств подталкивает россиян к самолечению вместо посещения врача. В пояснительной записке к законопроекту от 2021 г. говорилось, что, согласно открытым данным, «почти все россияне, которые занимаются самолечением, умирают из-за неправильного применения лекарственных средств. В год таких лиц насчитывается около 55 тысяч человек». В проекте от 2020 г. фигурировало число — 60 тыс.

Действующее законодательство запрещает рекламу рецептурных лекарств во всех медиа, кроме специализированных изданий, предназначенных для врачей и фармацевтов. Безрецептурных лекарств эти ограничения не касаются.

Фармкомпании занимают пять строчек в топ-30 крупнейших рекламодателей России по версии AdIndex. В 2020 г. компании Reckitt, «Отисифарм», GSK Consumer Healthcare, Sanofi Aventis и Bayer AG потратили более 15 млрд руб. на закупку рекламы в пяти основных медиа, из них 13 млрд руб. — на ТВ.

2259
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроникаИюль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.71