Какие законы напишут для маркетплейсов?
Январь 2022

Министерство экономического развития совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минцифры разрабатывает законопроект, принятие которого закрепит общие правила взаимодействия платформ и их пользователей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на директора департамента развития цифровой экономики ведомства Анатолия Дюбанова.
"Мы готовим предложения по регулированию экосистем, а именно обсуждаем введение отдельного федерального закона, который бы не только затрагивал платформы, уже имеющие монопольное влияние и большую экономическую концентрацию, но и определял бы правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем", — рассказал он.
О том, что у цифровых платформ, например у Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и других, есть ряд инструментов, позволяющих им применять недобросовестные практики по отношению к партнерам и потребителям, ранее неоднократно заявлял бизнес.
Согласно задумке авторов инициативы, регулирование будет отличаться в зависимости от масштаба деятельности компании. Для удобства их разделят на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты, объяснил Дюбанов.
В законопроекте также будут описаны инструменты поддержки отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными компаниями. Какие именно меры поддержки будут внесены, пока неясно.
Регулирование в целом получится мягким, отметил глава департамента Минэка. Это будет совместная работа ФАС, которая сохранит функцию по надзору за крупными платформами, Минэка и других органов власти, а также саморегулируемой организации — она займется «профилактикой недобросовестных практик». По словам Дюбанова, сейчас законопроект дорабатывается и на публичное обсуждение будет выдвинут в начале февраля. В ФАС и Минцифры изданию рассказали, что пока не получали документ на рассмотрение.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Ноябрь 2023 - Официальная хроникаОктябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (668)
- Что ФАС считает рекламой? (767)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (949)
Сентябрь 2023 - Официальная хроника
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (886)
- Как в России будут бороться с азартом? (883)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (1973)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (770)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (811)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1227)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (986)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (825)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (861)
Август 2023 - Официальная хроникаИюль 2023 - Официальная хроника
- Когда реклама пива вернется на стадионы? (838)
- Сколько потеряет «Телеграм» из-за отсутствия маркировки у рекламы? (1138)
- Какой рекламоноситель станет в России вне закона? (1082)
Июнь 2023 - Официальная хроника
- Как отучить от спама по телефону? (1314)
- Какое предупреждение появится в рекламе кредитов? (1308)
- Как проверить идентификатор интернет-рекламы? (1783)
- Когда реклама способов обхода блокировок сайтов станет вне закона? (5036)
- Как банки станут рекламировать кредиты? (1368)
- Кому можно использовать слова «зеленый», «эко» и «био» при продвижении? (2554)