Новые стандарты АКАР
Июль 2017

Опираясь на существующие тенденции рекламного рынка, в новой редакции эксперты актуализировали ряд существующих индустриальных стандартов АКАР, таких как: творческий процесс в рекламном агентстве, условия проведения тендера по выбору поставщика маркетинговых услуг, условия проведения тендера среди креативных агентств, условия проведения тендера среди медийных агентств.
"Реклама нуждается в стандартах почти, как в воздухе. Наш бизнес основан на малоосязаемых материях - стратегиях, творческих идеях, медиапланах и т. д. Даже когда мы приходим к физическому воплощению - макету, ролику, сайту - разброс мнений о продукте может быть колоссальным. Однако бизнес не может существовать без понимания того, что в нем является качественной работой, а что - нет. Восполнить этот пробел и призваны индустриальные стандарты.
Работа над ними, безусловно, была очень непростой. Среди прочего комиссия видела свою задачу в том, чтобы создать единые подходы для взаимоотношений агентств и клиентов, независимо от их размера, региональности, специфики деятельности. В работе комиссии также активно участвовали ассоциации специализированных агентств - по наружной рекламе, маркетинговым услугам, онлайн коммуникациям. Многие вопросы прорабатывались с участием профессиональных юристов.
Публикуемые документы - это продолжение нашего труда по выработке новых стандартов, а также обновлению и актуализации уже существующих", - Александр Романов, Председатель комиссии по индустриальным стандартам АКАР.
Также комиссия представила два важных отраслевых документа, регулирующих сегмент digital: условия проведения тендеров в контекстной рекламе и первый российский профессиональный словарь в области интерактивной рекламы.
Основная задача первого документа - изменить подход рекламодателей к проведению тендеров, предоставив им рекомендации по формулировке KPI и организации тендера с учетом особенностей инфраструктуры рынка performance-маркетинга и контекстных рекламных систем. "Условия" содержат описание актуальной ситуации на рынке, эффективные алгоритмы взаимодействия между сторонами, а также профессиональную терминологию рынка digital-коммуникаций. Документ был подготовлен рабочей группой по контекстной рекламе и смежным рынкам IAB Russia, после чего одобрен комиссией АКАР по индустриальным стандартам. В разработке приняли участие представители компаний: ADLABS, Adventum, Google Russia, iConText, LaModa, MGcom, Video International, Weborama, Блондинка.Ру, Яндекс. В качестве приглашенных экспертов выступили сотрудники Artics Internet Solutions, iProspect, MEC.
Для более эффективной коммуникации в сфере интерактивной рекламы представлен Глоссарий, который содержит расшифровку более 500 специальных терминов, представленных на двух языках.
"Из данных документов можно извлечь пользу не только концептуального характера. На них целесообразно ссылаться в договорах и других юридических документах, при возникновении деловых споров и разногласий, наконец - при защите своей позиции в судах", - отмечает А. Романов.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), профессиональное индустриальное объединение в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, в праве (в соответствии со своим Уставом) устанавливать для своих членов индустриальные стандарты, которые не могут противоречить федеральным стандартам, а требования индустриальных стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов.
Индустриальные стандарты Ассоциации коммуникационных агентств России (ИС АКАР) - это правила профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющие единые требования к порядку осуществления деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, оформлению и оценке качества рекламы и коммерческих коммуникаций, взаимодействию с заказчиками, подрядчиками, поставщиками услуг, материалов, прочих ресурсов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (850)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (949)
- Зачем QR-код крупе? (1288)
- Какой будет Lada Ariva? (1336)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1680)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1751)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2004)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2029)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1760)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2043)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2695)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3006)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2670)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2581)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2424)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2528)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2488)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2679)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3104)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3415)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3477)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3261)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3038)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3049)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4791)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3400)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3424)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2810)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2805)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2938)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2958)


