Отказываешься удалять? Плати 15 миллионов! Инициатива Госдумы
Июль 2020

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий штрафы до 15 млн руб. за отказ от блокировки либо удаления запрещенной информации.
Провайдеров и владельцев интернет-ресурсов предложено штрафовать на сумму от 50 тыс. -100 тыс. (для граждан) до 800 тыс. — 1 млн (для юридических лиц) руб., а при повторном нарушении максимальные штрафы вырастут до 200 тыс. и 8 млн руб. соответственно. Еще строже накажут тех, кто отказывается удалять материалы, содержащие детскую порнографию, призывы к экстремизму или рецепты изготовления наркотиков: граждане заплатят за первое же нарушение от 100 тыс. до 200 тыс. руб., юрлица — от 3 млн до 8 млн руб. При повторном нарушении штрафы увеличатся до 500 000 и 15 млн руб. соответственно.
Авторы документа — депутаты от «Единой России» Александр Хинштейн и Сергей Боярский. В пояснительной записке они указывают, что закон нужен для «устранения имеющегося правового пробела в сфере регулирования ответственности за неисполнение требований законодательства об информации».
Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что законопроект главным образом направлен против западных платформ. Поскольку применить нормы о блокировке к данным ресурсам проблематично, то, с точки зрения законодателей, должен быть хотя бы какой-то правовой механизм выполнения требований. Однако ударит новый закон прежде всего по российским интернет-ресурсам, уверен эксперт.
Идею ввести штрафы для соцсетей и интернет-компаний за противоправный контент обсуждают в Правительстве с марта. Рабочая группа комитета Совета Федерации также разрабатывает законопроект о штрафах за распространение противоправного контента. Инициатива, в частности, призвана защитить детей от пропаганды наркомании и экстремизма в интернете.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1097)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (985)
- Зачем QR-код крупе? (1333)
- Какой будет Lada Ariva? (1368)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1706)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1786)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2030)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2062)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1789)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2073)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2720)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3035)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2695)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2612)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2469)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2556)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2516)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2717)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3130)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3435)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3494)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3280)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3085)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3061)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4835)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3417)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3444)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2823)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2819)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2956)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2977)


