Производители просят вернуть им возможность разливать алкоголь в маленькие бутылки
Апрель 2020

Производители крепкого алкоголя просят Росстандарт вернуть им возможность разливать продукцию в маленькие бутылки, пишет «Коммерсант». С 1 июля текущего года компаниям придется соблюдать новый стандарт и отказаться от использования тары объемом 250 и 375 мл.
Автором поступившего в Росстандарт письма стала компания «Башспирт» (принадлежит властям Башкирии и выпускает водку «Башкирский стандарт», «Белая крепость», «Дикий мед»). Представитель производителя выразил несогласие с обновлениями в ГОСТе «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте».
Похожую позицию поддерживают в «Татспиртпроме» (водка «Ханская», «Русская валюта», Tundra и др.). Компании считают экономически невыгодным отказ от малых тар из-за того, что они составляют 50% товарооборота компаний.
Nielsen выяснил, что продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6% соответственно.
Наибольший рост показали марки крепкого алкоголя, отмечается в исследовании компании. Спиртное в небольших бутылках позволяет попробовать премиальный алкоголь даже тем, кто не может позволить себе приобрести «полную версию», говорят эксперты. Также 250 и 375 мл — это традиционная тара для сувенирной продукции.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам объявил о своем желании создать законопроект, согласно которому производители стеклотары будут иметь право продавать бутылки под алкоголь только при наличии у заказчика лицензии на право производить спиртное. При повторном нарушении этого закона у завода будет конфисковаться имущество.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (495)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (766)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (759)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1075)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1102)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3039)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2548)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2528)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1956)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1919)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2123)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2103)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2493)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1959)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1972)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1678)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1726)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2197)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2672)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1942)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2356)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2436)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1914)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1254)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1248)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (842)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (863)