Производители просят вернуть им возможность разливать алкоголь в маленькие бутылки
Апрель 2020

Производители крепкого алкоголя просят Росстандарт вернуть им возможность разливать продукцию в маленькие бутылки, пишет «Коммерсант». С 1 июля текущего года компаниям придется соблюдать новый стандарт и отказаться от использования тары объемом 250 и 375 мл.
Автором поступившего в Росстандарт письма стала компания «Башспирт» (принадлежит властям Башкирии и выпускает водку «Башкирский стандарт», «Белая крепость», «Дикий мед»). Представитель производителя выразил несогласие с обновлениями в ГОСТе «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте».
Похожую позицию поддерживают в «Татспиртпроме» (водка «Ханская», «Русская валюта», Tundra и др.). Компании считают экономически невыгодным отказ от малых тар из-за того, что они составляют 50% товарооборота компаний.
Nielsen выяснил, что продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6% соответственно.
Наибольший рост показали марки крепкого алкоголя, отмечается в исследовании компании. Спиртное в небольших бутылках позволяет попробовать премиальный алкоголь даже тем, кто не может позволить себе приобрести «полную версию», говорят эксперты. Также 250 и 375 мл — это традиционная тара для сувенирной продукции.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам объявил о своем желании создать законопроект, согласно которому производители стеклотары будут иметь право продавать бутылки под алкоголь только при наличии у заказчика лицензии на право производить спиртное. При повторном нарушении этого закона у завода будет конфисковаться имущество.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (871)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (979)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1165)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1419)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2126)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2403)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2096)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2025)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1923)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2005)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1925)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2214)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2590)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2898)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2963)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2800)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2631)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2659)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4394)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3059)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3062)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2441)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2449)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2603)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2607)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2974)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2355)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2450)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2122)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2104)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2567)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3025)