Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено
Май 2020

Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено. В Госдуме и Совете Федерации пишутся сразу два аналогичных законопроекта, обязывающих интернет-площадки самостоятельно находить нежелательный контент и удалять его. За несвоевременное исполнение ответственности предлагается ввести миллионные штрафы.
Ассоциация юристов России (АЮР) внесла в Госдуму инициативу о закреплении правил самоконтроля социальных сетей. Парламентский комитет по информационной политике начал работать над законопроектом, рассказал порталу УраРу председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения АЮР Александр Журавлев.
«Существующая сегодня модель по блокировке неправомерного контента слишком тяжелая, она не соответствует скорости распространения информации. На блокировку фейкньюс или дипфейков [замена лица на изобрежании] уходит от трех до семи дней. За это время любая информация разлетится повсюду и граждане будут ей верить», — сказал Журавлев.
«С начала апреля мы выявили около семи тысяч ложных сообщений о коронавирусе. Только 11% такой информации на данный момент удалено или заблокировано, — сказала директор ЛБИ Екатерина Мизулина. — Мы считаем, что онлайн-площадки должны самостоятельно пресекать распространение такого контента в течение 24 часов после поступления жалобы. В противном случае они должны привлекаться к административной ответственности. Сейчас обсуждается вариант штрафа от 1 до 5 млн рублей в зависимости от степени опасности информации».
В западных странах подобная практика уже распространена. К примеру, во Франции депутаты 13 мая приняли закон о борьбе с ненавистническим контентом. По новым правилам онлайн-платформы в течение 24 часов после сообщения о неправомерных публикациях должны удалить их. В случае если речь идет о детской порнографии и пропаганде терроризма срок реагирования сокращается до одного часа. Штрафы за несоблюдение норм достигают 112 500 евро (8,9 млн рублей по курсу на 19 мая).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - Официальная хроникаМай 2022 - Официальная хроникаАпрель 2022 - Официальная хроникаМарт 2022 - Официальная хроника
- Минцифры заморозило проект цифровых паспортов РФ (994)
- В России могут запретить вывески на иностранных языках (808)
- Минцифры запустило систему мониторинга фишинговых сайтов в Рунете (3357)
- ФСБ предложила Минцифры... Создать Базу (571)
- Роскомнадзор ограничит работу VPN-сервисов (616)
Февраль 2022 - Официальная хроника
- Как быстро пожаловаться на телефонную рекламу? (1079)
- Какие перспективы у Facebook в России после блокировки? (1111)
Январь 2022 - Официальная хроника
- Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе? (738)
- Как заманить в Петербург подданных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии? (2219)
- WebMoney остановила операции по российским кошелькам (1007)
- Сколько заплатит за недостоверную рекламу Mercedes-Benz? (829)
- Какие претензии у Госдумы к запрету рекламы лекарств на ТВ? (940)
- Какие законы напишут для маркетплейсов? (1082)
- Какие опасности таит сквозное шифрование? (40543)
- Сколько будет стоить ребрендинг Турции? (1074)
- Какая промоакция KFC стала чересчур популярной? (899)
- Какие законы ФРГ нарушает Telegram? (1002)