У IT-компании нет представительства в России? Значит, и денег не будет!
Май 2021

Зарубежным IT-компании с аудиторией более 500 тыс. человек могут запретить размещать рекламу и принимать платежи от российских физических и юридических лиц, если они не откроют представительство в России. Такой законопроект готовится сейчас в Госдуме. Об этом сообщил в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
«К сожалению, многие из IT-гигантов откровенно злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования нашего законодательства, — говорится в его сообщении. — В первую очередь это касается распространения наиболее общественно опасной информации: детская порнография, суицид, наркотики, пропаганда терроризма и экстремизма. При этом предьявить нарушителям претензии практически невозможно. IT-гиганты не имеют в России своих представительств и в лучшем случае создают "дочки", которые не несут никакой ответственности за действия и политику головных холдингов. Наш законопроект обяжет владельцев крупных информресурсов с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. чел. открывать официальные представительства (филиалы), которые должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность, в т. ч. в государственных и судебных инстанциях».
В случае если компании будут игнорировать требования, им может быть запрещено размещать и распространять рекламу, принимать платежи и собирать и передавать персональные данные.
«Сегодня в ряде стран уже введены жесткие меры по "приземлению" международных компаний на своих территориях, — уточняет Хинштейн. — Пример той же Турции наглядно показывает, насколько эффективной может быть политика защиты цифрового суверенитета».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1278)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (1620)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1775)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1730)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1637)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1706)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1607)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1954)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2282)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2597)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2609)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2487)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2325)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2346)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4094)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2734)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2757)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2157)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2145)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2311)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2321)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2730)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2146)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2202)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1879)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1883)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2339)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2803)