Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Наружную рекламу выдворяют с частных территорий

Апрель 2007

Социальные сети - Наружную рекламу выдворяют с частных территорий

Власти Петербурга начали сносить рекламные конструкции, которые расположены на частных территориях. В конце прошлой недели в центре города и на Московском проспекте демонтированы 50 рекламных перетяжек и 20 крупноформатных рекламоносителей, приносивших своим владельцам около $5 млн.

Чиновники впервые воспользовались новым законом «О рекламе», чтобы обосновать снос щитов, установленных на негородской собственности, отмечают эксперты. Демонтаж провело госучреждение «Городская реклама и информация» (ГРИИ), подведомственное комитету по печати Смольного. Структура была создана летом 2006 года для оформления разрешений на установку рекламоносителей. До ГРИИ этим занималось профильное ФГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), которое также собирает плату за размещение конструкций.

Однако с 1 июля 2006 года по закону «О рекламе» выдавать разрешения на установку носителей может лишь орган местного самоуправления. Таким образом, рекламные конструкции на городских территориях операторы теперь должны согласовывать с ГЦРР и ГРИИ, а размещение носителей на частных и федеральных территориях — только с ГРИИ. Сначала ГРИИ ликвидировало около 50 рекламных перетяжек с центральных магистралей города и Московского проспекта — правительственной трассы, ведущей из центра в аэропорт. Рекламоносители принадлежали компаниям PVG, «Постер» и Художественно-производственному объединению («дочка» корпорации «Руан»).

За большинство перетяжек их владельцы до последнего времени платили ГЦРР аренду. Предыдущий крупный демонтаж перетяжек состоялся в 2004 году. Тогда за убранные с Невского проспекта по эстетическим причинам перетяжки их владельцы получили компенсацию — альтернативные рекламные места. Сегодня ни о каких компенсациях речь не идет. Вслед за перетяжками в ночь на пятницу ГРИИ демонтировало на Московском проспекте более 20 крупноформатных рекламоносителей: 12 щитов 3 × 6 м, 3 конструкции 5 × 12 м, 2 крышные рекламные установки, несколько крупных панно. Также был начат демонтаж двух трехсторонних вращающихся конструкций формата 5 × 12 м. Практически все эти рекламоносители, принадлежавшие лидерам питерского рынка — News Outdoor Russia (NOR), компаниям «Постер» и «Талер», были размещены на договорной основе на частных и ведомственных территориях.

По оценке гендиректора агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, демонтированные перетяжки и крупноформатные конструкции приносили до $5 млн в год. Владельцы снесенных рекламоносителей даже не обращались в ГРИИ, чтобы получить новое разрешение на установку своих конструкций, утверждают чиновники. Глава ГРИИ Андрей Соловьев заверил Ъ, что демонтаж «проводится только относительно тех конструкций, владельцы которых вообще не обращались в ведомство за согласованием». «Мы неоднократно уведомляли их владельцев о необходимости получения разрешений и выписывали им штрафы. Надеюсь, проведенный нами демонтаж подстегнет операторов к выполнению требований закона»,- сказал он. Господин Соловьев между тем признает, что процедура оформления новых разрешений пока полностью не отработана и идет очень медленно: по его словам, ГРИИ пока оформило лишь 500 из 2000 разрешений, на которые были поданы заявки. Участники рынка считают, что ГРИИ действует незаконно.

По словам президента «Постера» Кирилла Опарина, его компания подавала в ГРИИ заявки на получение разрешений: Московский проспект является ключевой трассой для клиентов фирмы, и демонтаж фактически нарушает действующие контракты. «Мы намерены провести переговоры с администрацией, но не исключаем и обращения в суд»,- заявил он Ъ. Правовые основания для досрочного демонтажа отсутствуют, соглашается глава представительства NOR в Петербурге Владимир Рябовол. «Само новое разрешение должно быть выдано фактически на основании тех же согласований, которые были сделаны операторами в свое время. Только с новой датой»,- говорит он. Владельцы перетяжек ситуацию не комментируют, ссылаясь на то, что «пока анализируют ее правовое поле».

Эксперты называют решение питерских чиновников прецедентным. «Таких случаев я не помню»,- говорит Андрей Березкин из «ЭСПАР-Аналитик». «Наши юристы изучают обоснованность действий петербургской администрации: ее действия могут создать опасный прецедент для участников рынка наружной рекламы»,- признает заместитель гендиректора компании Gallery Дмитрий Гриценко.

/Анна Пушкарская, Санкт-Петербург, Тимур Бордюг, КоммерсантЪ/

7700
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Май 2022 - Социальные сетиАпрель 2022 - Социальные сетиМарт 2022 - Социальные сетиФевраль 2022 - Социальные сетиЯнварь 2022 - Социальные сетиДекабрь 2021 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.28