Наружную рекламу выдворяют с частных территорий
Апрель 2007

Власти Петербурга начали сносить рекламные конструкции, которые расположены на частных территориях. В конце прошлой недели в центре города и на Московском проспекте демонтированы 50 рекламных перетяжек и 20 крупноформатных рекламоносителей, приносивших своим владельцам около $5 млн.
Чиновники впервые воспользовались новым законом «О рекламе», чтобы обосновать снос щитов, установленных на негородской собственности, отмечают эксперты. Демонтаж провело госучреждение «Городская реклама и информация» (ГРИИ), подведомственное комитету по печати Смольного. Структура была создана летом 2006 года для оформления разрешений на установку рекламоносителей. До ГРИИ этим занималось профильное ФГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), которое также собирает плату за размещение конструкций.
Однако с 1 июля 2006 года по закону «О рекламе» выдавать разрешения на установку носителей может лишь орган местного самоуправления. Таким образом, рекламные конструкции на городских территориях операторы теперь должны согласовывать с ГЦРР и ГРИИ, а размещение носителей на частных и федеральных территориях — только с ГРИИ. Сначала ГРИИ ликвидировало около 50 рекламных перетяжек с центральных магистралей города и Московского проспекта — правительственной трассы, ведущей из центра в аэропорт. Рекламоносители принадлежали компаниям PVG, «Постер» и Художественно-производственному объединению («дочка» корпорации «Руан»).
За большинство перетяжек их владельцы до последнего времени платили ГЦРР аренду. Предыдущий крупный демонтаж перетяжек состоялся в 2004 году. Тогда за убранные с Невского проспекта по эстетическим причинам перетяжки их владельцы получили компенсацию — альтернативные рекламные места. Сегодня ни о каких компенсациях речь не идет. Вслед за перетяжками в ночь на пятницу ГРИИ демонтировало на Московском проспекте более 20 крупноформатных рекламоносителей: 12 щитов 3 × 6 м, 3 конструкции 5 × 12 м, 2 крышные рекламные установки, несколько крупных панно. Также был начат демонтаж двух трехсторонних вращающихся конструкций формата 5 × 12 м. Практически все эти рекламоносители, принадлежавшие лидерам питерского рынка — News Outdoor Russia (NOR), компаниям «Постер» и «Талер», были размещены на договорной основе на частных и ведомственных территориях.
По оценке гендиректора агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, демонтированные перетяжки и крупноформатные конструкции приносили до $5 млн в год. Владельцы снесенных рекламоносителей даже не обращались в ГРИИ, чтобы получить новое разрешение на установку своих конструкций, утверждают чиновники. Глава ГРИИ Андрей Соловьев заверил Ъ, что демонтаж «проводится только относительно тех конструкций, владельцы которых вообще не обращались в ведомство за согласованием». «Мы неоднократно уведомляли их владельцев о необходимости получения разрешений и выписывали им штрафы. Надеюсь, проведенный нами демонтаж подстегнет операторов к выполнению требований закона»,- сказал он. Господин Соловьев между тем признает, что процедура оформления новых разрешений пока полностью не отработана и идет очень медленно: по его словам, ГРИИ пока оформило лишь 500 из 2000 разрешений, на которые были поданы заявки. Участники рынка считают, что ГРИИ действует незаконно.
По словам президента «Постера» Кирилла Опарина, его компания подавала в ГРИИ заявки на получение разрешений: Московский проспект является ключевой трассой для клиентов фирмы, и демонтаж фактически нарушает действующие контракты. «Мы намерены провести переговоры с администрацией, но не исключаем и обращения в суд»,- заявил он Ъ. Правовые основания для досрочного демонтажа отсутствуют, соглашается глава представительства NOR в Петербурге Владимир Рябовол. «Само новое разрешение должно быть выдано фактически на основании тех же согласований, которые были сделаны операторами в свое время. Только с новой датой»,- говорит он. Владельцы перетяжек ситуацию не комментируют, ссылаясь на то, что «пока анализируют ее правовое поле».
Эксперты называют решение питерских чиновников прецедентным. «Таких случаев я не помню»,- говорит Андрей Березкин из «ЭСПАР-Аналитик». «Наши юристы изучают обоснованность действий петербургской администрации: ее действия могут создать опасный прецедент для участников рынка наружной рекламы»,- признает заместитель гендиректора компании Gallery Дмитрий Гриценко.
/Анна Пушкарская, Санкт-Петербург, Тимур Бордюг, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2022 - Социальные сетиАпрель 2022 - Социальные сети
- Насколько реклама в VK и Avito стала заменой Instagram и Facebook? (473)
- Лучше время для публикации видео на YouTube (652)
- Джорджина Родригес и Криштиану Роналду раскрыли имя дочери (1696)
- Как получить от TikTok деньги за рекламу? (686)
- Когда Twitter победит спам-рекламу? (625)
- TikTok вновь стал лидером (595)
Март 2022 - Социальные сети
- Какие теперь требования к рекламе «ВКонтакте»? (773)
- Илон Маск приобретает Twitter за 44 млрд долларов (734)
- Кто может получить рекламу «ВКонтакте» бесплатно? (545)
- Сколько в 2022 соцсети заработают на рекламе? (650)
Февраль 2022 - Социальные сети
- Какая соцсеть стала альтернативой Instagram для рекламных заработков блогеров? (4849)
- Как YouTube хочет повысить свой доход от рекламы? (873)
- Сколько инфлюенсеров и бизнесменов станут беднее из-за блокировки Instagram? (5022)
- Как долго YouTube не будет платить за контент в России? (843)
- Каковы первые результаты ухода Netflix, TikTok, Facebook и Twitter из России? (981)
- Почему TikTok боится работать в России? (1226)
- Как российские рекламодатели стали париями для Facebook? (933)
- Как Twitter дочирикался до блокировки? (1179)
Январь 2022 - Социальные сети
- Какое решение примет YouTube? (906)
- Сколько времени нужно Instagram? (724)
- Как модератору соцсетей не умереть на работе? (673)
- Сколько за 3 месяца TikTok удалил рекламных видео? (669)
- Как предлагают бороться с мошенниками на YouTube? (923)
Декабрь 2021 - Социальные сети
- Как получить статус социально значимого интернет-ресурса? (888)
- Какие инструменты тестирует TikTok? (739)
- Сколько будет стоить подписка TikTok? (1024)
- Сколько британцы требуют от Meta? (764)
- Какая соцсеть стала лидером в распространении фейков? (721)
- Что нового появится в Instagram в 2022? (671)
- Сколько пользователей заинтересовались YAPPY? (16121)
- Какая соцсеть вышла в лидеры по размещению новогодней рекламы? (43885)
- Какие Telegram-каналы попали в ТОП-10 с самой дорогой рекламой? (767)
- Какие тренды для Instagram готовит 2022? (845)
- Что выберут граждане России? (5158)
- Сколько потрачено на инфлюенсеров в 2021? (3864)
- Какие социальные сети вошли в российский ТОП-3? (868)
- Какие способы монетизации добавил TikTok? (20982)
- За что Telegram будет блокировать своих пользователей? (1306)