ФАС не признала в News Outdoor монополиста
Май 2007

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказалась возбуждать против компании News Corp. дело о нарушении антимонопольного законодательства, поддержав решение нижегородского отделения. Операторы, обратившиеся в ФАС с запросом, настаивают на том, что рынок наружной рекламы нужно рассматривать отдельно.
В конце прошлого года четыре московские компании — «Гэллери Сервис», «Реклама Сервис», «Фирма АНКО» и «СтройИнвестПроектМ» — направили в нижегородское УФАС письмо, в котором просили возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства компанией News Corp., которой принадлежит крупнейший российский оператор наружной рекламы News Outdoor Russia (NOR). В письме говорилось, что принадлежащие NOR нижегородские компании злоупотребляют доминирующим положением и согласованно устанавливают монопольно высокие цены и что NOR контролирует более 70% нижегородского рынка наружки. Авторы просили УФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, выдать предписание о прекращении нарушений и расторгнуть договоры аренды рекламных мест, заключенные NOR с городской администрацией. Однако в начале апреля УФАС отказало операторам в возбуждении дела против NOR. Авторы заявления сочли отказ необоснованным и обратились в центральный аппарат ФАС. Они ссылались на нарушение нижегородским УФАС процессуальных норм и настаивали на том, что наружная реклама — отдельный рынок, а не сегмент общего рынка распространения рекламы: нижегородское управление ссылалось на необходимость рассматривать рынок услуг по распространению рекламы в целом.
Центральный аппарат ФАС, однако, поддержал решение нижегородского отделения. «Участники рынка зря стараются выявить в NOR монополиста на рынке Нижнего Новгорода — этого рынка попросту нет. Пока нам не поступили результаты исследования ВЦИОМ о сегментации коммуникационного рынка, говорить о монополизации рано. И законопроект о 35-процентном барьере, который сейчас обсуждается в Госдуме, введет новые правила не на рынке, а по распределению мест», — говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, истцы не учли факта взаимозаменяемости outdoor-рекламы другими носителями для большинства рекламодателей, а результаты расследования УФАС не подтвердили доводы операторов о наличии соглашений между администрацией Нижнего Новгорода и подконтрольными News Corp. компаниями, противоречащих антимонопольному законодательству.
Компании, направившие письмо в ФАС, намерены настаивать на своей правоте. Сейчас, по словам гендиректора компании «Реклама Сервис» Натальи Самойловой, они ожидают официальных решений нижегородской ФАС и центрального аппарата антимонопольной службы, а потом «будут принимать решение о следующем шаге». «Мы признательны ФАС за то, что она определилась с наименованием услуги и территориальной границей рынков этих услуг: в сообщении ФАС говорится «на рынке услуг по распространению наружной рекламы в Нижнем Новгороде», — поясняет г-жа Самойлова. Но оговаривается: «На наш взгляд, надо было не делать вывод о взаимозаменяемости услуги на основании мнения неназванных рекламодателей, а провести экспертизу в рамках антимонопольного расследования».
/Ольга Трушкова, Марина Носкович, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Социальные сетиСентябрь 2025 - Социальные сети
- Почему блогеры не рады увеличению объема рекламы в «Телеграм»? (40)
- Какие изменения вводит Instagram для ограничений на контент? (397)
- Как заработать в Wibes? (1075)
- Как растет популярность мессенджера Max? (1260)
Август 2025 - Социальные сетиИюль 2025 - Социальные сети
- Сколько пользователей TikTok перейдут на Vibes? (1376)
- Как YouTube хочет сохранить свое доминирование? (1605)
- Как в США поделят TikTok? (1541)
- Какие новости у Rutube? (1733)
- Как изменилась стоимость рекламы в «Телеграм» для IT-бизнеса? (1633)
Июнь 2025 - Социальные сетиМай 2025 - Социальные сети
- Как «Телеграм» проверяет возраст пользователей? (2578)
- Как «Телеграм» может заработать на поиске по ключевым словам? (868)
- Почему YouTube отказывается от «Трендов»? (2287)