"Вера & Олимп" купила последнюю треть "XXII века"
Ноябрь 2005

Как стало известно Ъ, оператор московского рынка наружной рекламы компания "Вера & Олимп" завершила покупку фирмы "XXII век". По оценке участников рынка, 100% долей в "XXII веке" обошлись "Вере & Олимпу" в $12-14 млн. По мнению экспертов, покупка "XXII века" может стать последним из серии крупных поглощений на столичном рынке "наружки" и теперь лидеры рынка начнут скупку небольших фирм.
По данным Ъ, сделка была закрыта в конце прошлой недели. Представители "XXII века" от комментариев отказались, посоветовав обратиться к главе компании "Вера & Олимп" Дмитрию Дюмину, который также не стал отвечать на вопросы Ъ. Однако в комитете рекламы правительства Москвы сообщили, что "Вера" уже проинформировала их о выкупе оставшихся 33% долей в "XXII веке". 66% долей в "XXII веке" были выкуплены "Верой" в начале ноября (см. Ъ от 9 ноября). Тогда покупатель тоже отрицал факт сделки, но о ней сообщили в комитете рекламы: владельцы "Веры" проинформировали чиновников о покупке 66% долей компании.
По информации Ъ, компании "Вера & Олимп" пришлось провести сделку в два этапа, так как один из владельцев "XXII века" Андрей Банов хотел остаться в бизнесе и до последнего отказывался давать согласие на продажу своей доли. Сумма сделки не разглашается, однако, по оценкам участников рынка, 100% долей в ООО "XXII век-медиа" обошлись "Вере & Олимпу" в $12-14 млн. ООО "XXII век-медиа" входит в десятку крупнейших в Москве операторов рынка "наружки". Владеет 1,5 тыс. поверхностей разных форматов. 75% конструкций сосредоточено в трех восточных административных округах. Владеет щитами и в Московской области, городах Саранске, Смоленске, Рязани и Саратове. Оборот в 2004 году, по оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", составил около $10 млн. По информации Ъ, фирмой владели Андрей Банов, Владимир Конфедератов и Андрей Алексеев.
Компании "Вера & Олимп" до последнего времени принадлежало более 1,8 тыс. рекламных поверхностей разных форматов. Располагает щитами в Московской области. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", оборот оператора в 2004 году составил около $15 млн. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в результате поглощения "XXII века" доля компании на российском рынке наружной рекламы возрастает с 1,2 до 2%.
Покупка "XXII века" может стать последним в серии крупных поглощений на столичном рынке "наружки". Напомним, что этой осенью практически одновременно с "XXII веком" была продана и входившая в десятку крупнейших игроков компания Soviet Urban Image, активы которой приобрела группа Gallery. Эксперты отмечают, что теперь лидеров рынка "наружки" могут заинтересовать активы небольших операторов. "Soviet Urban и 'XXII век' куплены, а другие крупные операторы из первой и второй десятки пока не продаются,-- отмечает гендиректор 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.-- Поэтому интерес для активно развивающихся лидеров рынка начинают представлять компании третьего эшелона, в активе которых несколько десятков поверхностей".
По сведениям Ъ, входящая в группу Gallery компания Outdoor One приступает к продаже рекламы на конструкциях фирмы "Сити-сайт". Практика поглощений на рынке наружной рекламы показывает, что вслед за переводом продаж продавец вскоре, как правило, покупает и весь бизнес своего клиента. По данным "ЭСПАР-Аналитик", по числу поверхностей "Сити-сайт" занимает 43-е место в Москве, а ее оборот не превышает $1,5 млн: фирме принадлежат 40 сторон формата 3х6 м на юго-западе столицы и 29 сторон крупного формата 5х15 и 5х12 м на семи крупных городских трассах. В "Сити-сайт" уточнили, что Outdoor One начинает продавать рекламу на их щитах с нового года. Гендиректор Outdoor One Владислав Захаровский, правда, заявил Ъ, что приобретать активы "Сити-сайт" его компания пока не планирует. //Тимур Бордюг/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Социальные сетиМай 2022 - Социальные сети
- Что нельзя продвигать в WeChat? (523)
- 449 руб. за Telegram Premium - много или мало? (533)
- Как «ВКонтакте» будет менять длину контента? (744)
- Джонни Депп завел аккаунт в TikTok (690)
- Как избавиться от рекламных сообщений в Telegram? (730)
- Кому запрет Instagram не мешает зарабатывать в соцсети? (587)
- Как создать вторую почту на Mail ru за пару минут (121)
Апрель 2022 - Социальные сети
- Какие приложения скачивали Россияне этой весной? (594)
- Насколько реклама в VK и Avito стала заменой Instagram и Facebook? (728)
- Лучше время для публикации видео на YouTube (755)
- Джорджина Родригес и Криштиану Роналду раскрыли имя дочери (1793)
- Как получить от TikTok деньги за рекламу? (804)
- Когда Twitter победит спам-рекламу? (735)
- TikTok вновь стал лидером (717)
Март 2022 - Социальные сети
- Какие теперь требования к рекламе «ВКонтакте»? (933)
- Илон Маск приобретает Twitter за 44 млрд долларов (870)
- Кто может получить рекламу «ВКонтакте» бесплатно? (652)
- Сколько в 2022 соцсети заработают на рекламе? (747)
Февраль 2022 - Социальные сетиЯнварь 2022 - Социальные сети
- Какая соцсеть стала альтернативой Instagram для рекламных заработков блогеров? (4916)
- Как YouTube хочет повысить свой доход от рекламы? (935)
- Сколько инфлюенсеров и бизнесменов станут беднее из-за блокировки Instagram? (5122)
- Как долго YouTube не будет платить за контент в России? (905)
- Каковы первые результаты ухода Netflix, TikTok, Facebook и Twitter из России? (1152)
- Почему TikTok боится работать в России? (1291)
- Как российские рекламодатели стали париями для Facebook? (989)
- Как Twitter дочирикался до блокировки? (1298)