Петербургу не хватает "доморощенных" журналов
Ноябрь 2006

На петербургском рынке печатных изданий ежегодно появляются порядка 20 новых журнальных проектов. Выживает из них в лучшем случае половина. По мнению участников рынка, причин тому – несколько: непродуманные концепции, недостаточные инвестиции, а также непрофессионализм идейных вдохновителей новых проектов.
Как пишет Expedition Media, по оценкам экспертов, порог вхождения на местный рынок для глянцевого ежемесячного журнала тиражом 20-30 тыс. экземпляров - от $700 тыс. первоначальных инвестиций, а срок окупаемости проекта – от 3 до 5 лет.
Из существующих на сегодняшний день в Петербурге приблизительно 300 наименований журналов более или менее известными считаются всего 30-40.
На фоне широкого охвата Петербурга федеральными московскими изданиями, по-настоящему сильных местных игроков в журнальном сегменте явно недостаточно. Хотя, по мнению Григория Матыжева, директора по маркетингу издательского дома «Экстра-Балт», потенциальная востребованность «доморощенных» СМИ существует. «Когда мы проводили исследование аудитории нашего журнала «Красота. Здоровье. Фитнес», обнаружился интересный факт – 92% читателей в качестве плюса отметили, что журнал именно местный, питерский», - говорит он.
В числе наиболее заметных питерских журналов чаще всего называются издания «Собака. Ru», «Time Out Петербург», «Петербург. На Невском», «Free Тайм», «Под ключ», Top-Manager, а также «Рекламные идеи», «Вещь. Doc», «Интербизнес», «Город» и The Chief.
«ИФ «Гортис» сегментирует рынок журналов в Петербурге следующим образом: деловые журналы (The Chief, Top-Manager, "Эксперт", "Эксперт Северо-Запад", "Наши деньги"), досуговые ("Free Тайм", "Афиша", Time Out, Pulse), журналы life style ("Петербург. На Невском", "Собака.Ru"), женские (преимущественно федеральные издания).
По словам экспертов журнального рынка, сегмент общественно-политических изданий в Петербурге представлен разве что журналом «Город» - их отсутствие объясняется тем, что это нерекламоемкая ниша.
О сегменте деловых журналов говорят как о насыщенном, в том числе и за счет федеральных СМИ.
По информации Expedition Media, отмечаются проблемы с шопинг-гидами. В октябре до Петербурга добрался «сетевой» проект екатеринбургского ИД «АБАК-Пресс» - шопинг-гид «Я покупаю» (петербургский тираж – 40 тыс. экз.), но удастся ли ему стать столь же успешным в Северной столице, как в других городах России, пока неизвестно.
По заявлению его представителей, журнал планирует завоевать долю рынка, равную 10% от объема рекламы, размещаемой в глянцевых журналах города. По их мнению, прямых конкурентов у «Я покупаю» в Петербурге нет благодаря уникальному формату шопинг-гида, стремящегося предоставить наиболее полную локальную информацию по качественному шопингу в родном для читателей городе.
Как отмечают издатели, в Петербурге особенно активно развиваются специализированные журналы, причем их тематика напрямую зависит от развития того или иного направления деятельности человека. Например, большая часть местных журналов работает в сегменте изданий по недвижимости и строительству. Крупнейшим игроком здесь является информационно-издательский центр «Недвижимость Петербурга», существующий с 1993 г. и объединяющий ряд газет и журналов с тиражами от 6 тыс. до 12 тыс. экз. /AdLife.spb.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Рекорд от Netflix: самая маленькая реклама в журнале (280)
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (336)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (335)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (687)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (732)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (667)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (436)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (463)
- МТС запускает два собственных телеканала (496)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (505)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (455)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (489)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (468)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (778)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (572)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (496)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (498)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (584)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (524)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (700)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (512)
- «Магнит» отказался продавать прессу (492)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (660)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (730)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (353)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (754)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (703)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (636)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (627)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1070)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (625)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (863)
- GQ диверсифицирует бизнес (732)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (585)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (485)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (524)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (472)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (586)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1140)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (724)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (664)