НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно
Октябрь 2020

Для фанатов НБА 22 декабря — дата, которую уже сейчас можно считать официальным стартом нового сезона. Точка отчета с заделом в три дня до католического Рождества была выбрана по прагматичным причинам. Во-первых, деньги. В рождественскую сетку традиционно попадают матчи топовых команд, а это самый надежный и помпезный способ улучшить рейтинги телевизионных трансляций, от которых НБА зависит как стрессоустойчивость зумеров от популярной кофейни.
Матчи лиги играются в закрытых помещениях, а значит, команды НБА не могут позволить себе условную роскошь клубов NFL или MLB, которым позволено пускать на стадион трех с половиной калек, готовых заплатить за билет и бургер с попкорном. Рождество должно стать своеобразным афродизиаком для вялых рейтингов НБА, которые обвисли еще по ходу плей-офф и финальной серии.
Во-вторых, именно декабрьский старт позволяет НБА распланировать расписание таким образом, чтобы закончить этот сезон вовремя и к началу сезона 2021/2022 вернуться в привычное русло с запуском регулярного чемпионата в ноябре. Это одна из причин, почему лига приняла решение сократить количество матчей с 82 до 72. Одна, но не единственная.
Расписание, с которым можно ознакомиться на странице https://betcity.ru/ru/live/basketball, составлено таким образом, чтобы минимизировать количество перелетов с одного побережья на другое и по большей части играть с клубами своего дивизиона и конференции. То есть, если условная «Миннесота» все-такт летит играть в Нью-Йорк с «Никс», то следующие пару матчей она должна провести против «Бруклина» и «Филадельфии», которые находится поблизости. Ради сокращения рисков НБА даже пришлось пойти на миграционные меры.
Почему 72, а не, например, 56? Эта цифра вроде золотого сечения. 72 матча позволяют сократить сезон и одновременно выполнить договоренность с локальными телевизионными компаниями, согласно которой те должны транслировать в среднем по 65 матчей с участием своих домашних команд.
Условному «Портленд ТВ» может не понравиться, что они заплатили за ретрансляцию сигнала НБА, который при этом не показывает матчи «Блейзерс». А так выходит, что лига нашла оптимальный вариант для себя и своих ТВ-партнеров.
Еще одна важная причина, влияющая на ранний старт и сокращение дистанции чемпионата — Олимпийские игры. Честь звездно-полосатого стяга, реабилитация после позорного Кубка Европы, продолжение династии какой-то там уже по счету «Дрим-тим», — все это красивые и хрупкие иллюзии, которыми в США умеют торговать как нигде в мире.
Основная же причина заинтересованности лиги в готовности баскетболистов сыграть в Токио заключается в деньгах.
Nike и ряд других важных спонсоров НБА заинтересованы в том, чтобы представляемые ими элитные атлеты (не только американские) побеждали на Олимпиаде, демонстрируя их продукцию и тем самым повышая ее спрос. Поэтому спонсоры четко дали понять и баскетбольной федерации баскетбола США и НБА, что, если главные звезды лиги не поедут в Японию из-за проблем с расписанием, то партнерские обязательства будут существенным образом пересмотрены.
Сами понимаете, НБА и федерация просто не могли себе позволить терять финансовую и имиджевую поддержку таких глобальных партнеров, особенно в период экономического кризиса. Так что даже если Леброн не поедет на родину Годзиллы, то не по причине неумелого стратегического планирования НБА.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Апрель 2021 - Новости Медиа и СМИМарт 2021 - Новости Медиа и СМИ
- Бумажная версия журнала Hello! возвращается в Россию (215)
- У издателя «Ведомостей» огромные проблемы (365)
- Телеканал «Дождь» теряет рекламодателей (363)
- «Настоящее время» подставило «Первый канал» (397)
- Телеканал «Ю» воскресил «Дом-2» (496)
Февраль 2021 - Новости Медиа и СМИ
- Во Франции требуют запретить рекламу внедорожников (416)
- В 2021 ТВ-реклама выросла на 5% (445)
- Экосбор Минприроды шокировал издателей прессы (458)
Январь 2021 - Новости Медиа и СМИ
- Google и Facebook придется заплатить австралийским СМИ за новости (464)
- «Роспечать» прекращает работу в сфере розницы и подписки (499)
- 13% трафика австралийских СМИ как кенгуру языком слизнуло (565)
- Запущена новая система для размещения рекламы на радио (536)
- Журнал Men's Health возвращается в Россию (529)
- В Польше ввели новый налог на рекламу (550)
- 70% молодежи не слушают радио (542)
- Twitter начал рассылать новости (538)
- «Газпром-медиа» опять разругался с «Триколором» (499)
Декабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- В 2020 на телерекламу в России потратили 54% медиабюджетов (528)
- Рекорд от Netflix: самая маленькая реклама в журнале (659)
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (588)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (569)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (877)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (921)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (842)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (621)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (652)
- МТС запускает два собственных телеканала (686)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (691)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (646)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (690)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (621)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (965)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (749)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (661)