Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Телелидеры недели

Март 2007

Новости Видео Рекламы - Телелидеры недели

Главной премьерой минувшей недели стал четырехсерийный телесериал "Ленинград", который шел на "Первом канале". Все четыре серии шли без рекламы, что свидетельствует о том, что на "Первом" тему блокадного Ленинграда представили с максимальным уважением к памяти погибших и к тем, кто его смотрел.

Первая серия собрала максимальные, очень высокие для сегодняшнего телеэфира цифры – долю 37% и рейтинг 16%. Безусловно, отсутствие рекламы и активная промо-компания "Ленинграда" в межпрограммном пространстве "Первого", которая началась почти за месяц до премьеры, сыграли существенную роль: столь высокие цифры отражают эффект ожидания зрителей. Дальше динамика по стране немного снизилась, но в целом сериал смотрело очень большое число телезрителей: около трети аудитории при стабильном рейтинге выше 13% (в Москве цифры были еще выше).

Конечно, сериал получился не совсем ровным: хромают и сценарий, и режиссура, особенно в первой серии. Однако силами продюсеров (Джаник Файзиев и Анатолий Максимов), которые на стадии монтажа явно активно поработали с материалом, и игрой целой плеяды известных актеров разных поколений (в одной из главных ролей снялась американка Мира Сорвино) фильм в целом выглядит никак не хуже многих современных работ о войне. И даже некий уклон телеверсии в "экспортный" вариант ("Ленинград" будет показан еще и для западной аудитории), в общем-то, не снижает пронзительности и драматизма судеб тех, кто пережил блокаду.

Сериал как художественное произведение отчасти вольно трактует события и не охватывает многих деталей и подробностей ленинградской блокады. "Ленинград" сделали по законам телевизионного смотрения, чтобы привлечь аудиторию разных возрастов и пристрастий, сочетая в нем одновременно несколько жанров – драму, детектив и военно-приключенческую эпопею. Как бы неоднозначно на экране ни выглядела трагедия ленинградцев, важно хотя бы то, что и сегодня тема войны, судя по рейтингам "Ленинграда", интересна и волнительна для многих.

На фоне успешных цифр "Ленинграда" совсем сникли показатели в прайм-тайм на канале "Россия". Здесь всю неделю шел сериал "Национальное достояние". В этом сезоне второй госканал явно не делает специальной ставки на праймовую сериальную линейку, поставив в последнее время словно на поток типовые детективные сериалы, между которыми порой трудно найти разницу и оттого они фактически сливаются в однообразную сериальную массу. Резких рейтинговых всплесков в прайм-тайм на канале незаметно: одни сериалы массовая аудитория принимает лучше, другие хуже, и канал такая сериальная тенденция, похоже, совершенно устраивает. Но вот жанр музыкальной комедии, который, в принципе, редко имеет успех у зрителей, да еще в виде сериала (по две серии за вечер), судя по рейтингам "Национального достояния", на "России" совсем не прижился. Даже массовая аудитория канала его не оценила. Таких скромных показателей в прайм-тайм на "России" не было давно: средняя доля сериала 17% при рейтинге не выше 7% – цифры очень невысокие. Как следствие, на минувшей неделе "Россия" отстала от "Первого" как никогда заметно (более чем на пять пунктов) и совсем немного, всего на два пункта, обошла НТВ.

На НТВ более чем успешно уже третью неделю идет сериал "Проклятый рай", а на прошлой неделе к нему присоединилась и премьера "Час Волкова". Динамика зрительского интереса очень стабильна: доля в 23% (это почти на 6 пунктов выше, чем в прайм у сериала на "России") при рейтинге 8-9% – для НТВ более чем высокий показатель. Такой успешной сериальной связки в прайм-тайм на НТВ не было очень давно. Любопытно и другое: оба сериала прочно связаны между собой не только интересом зрителей и, соответственно, высоким рейтингом, но и фактически общей темой. "Потерянный рай" – это детектив, действие которого разворачивается вокруг элитного борделя (!), а "Час Волкова" – детектив о двух следователях, которые расследуют серию жестоких убийств, где все жертвы маньяка – проститутки (!!). Оба сериала на 100% вписываются в жесткий, окрашенный в криминальные тона стиль НТВ. Трудно представить, что сериалы с подобным сюжетом пошли бы на "Первом" или "России". Однако по законам ремесла оба сериала сделаны динамично, и сюжетная фабула закручена так, что аудиторию держит крепко. И в числе зрителей, судя по всему, оказались не только мужчины, на которых вроде бы ориентируется НТВ. Напротив, сюда, как и в случае с циклом "Чистосердечное признание", сознательно сделав выбор, пришла и аудитория с других каналов, в том числе и женщины – иначе откуда бы взялись столь высокие для НТВ цифры в сериальных тайм-слотах?

На минувшей неделе было сразу три выходных дня, где главным был 23 февраля – День защитников Отечества. И на этот раз большая часть аудитории, как это часто бывает в праздники, в течение всего дня находилась на "Первом канале". Примечателен не только более чем внушительный отрыв "Первого" от остальных каналов (по итогам дня его доля составила 30%, что заметно больше даже средних показателей "Первого", у "России" почти вдвое меньше – 16,6%, а у НТВ – 12%), но и то, что патриотически настроенных граждан у нас по-прежнему очень много, и, как ни парадоксально, даже молодой зритель в такие "военные" даты более активно смотрит телевизор.

Так было и в прошлый День Победы, и в этом году повторилось на 23 февраля. С раннего утра и до позднего вечера на "Первом канале" в среднем находились более трети зрителей, и если учесть, что на "России" и НТВ аудитория по возрасту достаточно схожая, то ее увеличение произошло и за счет более молодых зрителей, которые смотрят сетевые каналы. "Первому" удалось простроить эфир на главном слове этого праздника – "офицеры": благо канал уже много лет показывает легендарный фильм с Георгием Юматовым, Алиной Покровской и Василием Лановым (он традиционно имеет высокий рейтинг), а в прошлом году на "Первом" появился еще и одноименный мини-сериал, который летом прошел на "Первом" с феноменальными цифрами – долей более 45%. 23 февраля его в режиме нон-стоп смотрело снова 35-37% телеаудитории.

И похоже, зрителю абсолютно неважно, что современные герои сериала "Офицеры" лишены обаяния героев сценария Бориса Васильева, а в силу времени типажи, цели и задачи у героев Алексея Макарова и Сергея Горобченко совершенно иные; и что концерт, посвященный 35-летию фильма "Офицеры", был драматургически неровным и местами просто затянутым и скучным,– в этот день аудитория воспринимала на канале все в целом, не сильно выделяя качество, а проникаясь атмосферой и патриотическим смыслом праздника защитников Отечества. Оказалось, что такой посыл по-прежнему эффективен и является объединяющим для нашей, казалось бы, разномастной аудитории.

Любопытно еще и то, что 23 февраля на сетевых каналах, которые чаще смотрит молодой зритель, на этот раз было немало фильмов, связанных с темой армии. Больше других отличилось "Рен-ТВ", поставив в эфир в течение всего дня 16 (!) серий второго сезона "Солдат", и показатели сериала оказались для канала выше средних. Забавно, правда, что последняя серия "Солдат" за полночь плавно перетекала в цикл журнала Playboy "Женские истории страсти: счет в три очка". Даже на ТНТ среди "Дома-2" и "Секса с Анфисой Чеховой" мелькали фильмы об армии и юмористическая программа "Маски в армии". Только на СТС ничто не напоминало о том, что 23 февраля – День защитников Отечества. Здесь в эфире не было военной темы, канал построил свою сетку по принципу обычного выходного дня: зрителей на этот раз здесь было меньше обычного, а праймовым проектом СТС стал фильм Люка Бессона "Пятый элемент".

Цикловые программы

В прошлом выпуске "Телелидеров" Ъ прогнозировал, что фильм цикла "Чистосердечное признание" "Бывшие женщины" должен иметь логичное продолжение в виде "Бывших мужчин", что заранее обеспечит программе повышенный интерес аудитории и высокие рейтинги. Прогноз оправдался быстрее, чем можно было ожидать: "Бывших мужчин" показали на НТВ сразу за "Бывшими женщинами" уже в минувшее воскресенье. И снова этот цикл – самый рейтинговый телепроект недели, а истории бывших мужей и любовников известных женщин оказались у аудитории еще более востребованы, чем аналогичные истории про слабый пол – доля 34,3% и рейтинг 16,5%.

Для НТВ этот результат "ЧП" очень впечатляющий, и на канале не скрывают радости. Для конкурентов же с "Первого" и "России" такие цифры становятся очень серьезной проблемой: на этих каналах, в общем, и не скрывают, что "ЧП" уводит в прайм большую часть аудитории. А тяжелее всего приходится "Вестям недели", которые идут в то же время, что и "ЧП", и вновь их доля не поднялась выше 11%. Но огромные рейтинги "Чистосердечного признания" рождают все больше вопросов уже не столько к каналу, сколько к самому зрителю, который такие программы выбирает абсолютно осознанно, особенно если в них есть интимные и сексуальные подробности частной жизни знаменитых людей. Спрос (со стороны зрителей), как известно, рождает предложение (авторов "ЧП").

На ТНТ в минувшее воскресенье стартовало новое лицензионное шоу "Битва экстрасенсов", которое ведет актер Михаил Пореченков. Отбор участников шел по всей стране, в итоге осталось восемь участников разных полов и возрастов, которые уверяют, что они экстрасенсы. В каждой программе участники будут себя проявлять, доказывая свои магические способности. Поставив программу в воскресенье в 20.00, канал сделал на нее серьезную ставку. Можно не сомневаться, что подобный формат привлечет свою аудиторию на ТНТ. Первый выпуск "Битвы экстрасенсов" сразу получил очень высокие рейтинги, потеснив в воскресном прайме даже излюбленный зрителями ТНТ проект – "Дом-2". Доля "Битвы экстрасенсов" почти вдвое выше средних показателей канала. Вообще, тенденция текущего сезона складывается так, что большинство цикловых программ серьезно теснят из эфира качественные художественные фильмы. Не за горами такая угроза и для праймовых сериалов.

/Арина Ъ-Бородина, "КоммерсантЪ"/

9719
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
    Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео РекламыИюль 2024 - Новости Видео РекламыИюнь 2024 - Новости Видео РекламыМай 2024 - Новости Видео Рекламы
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    6.86