"НТВ-медиа" повышает цены
Август 2005

Медиаселлеры решили не дожидаться ответа рекламодателей на свои предложения о повышении цен на телерекламу на 25–30%
По словам гендиректора «НТВ-медиа» Сергея Пискарева, цены вырастут уже в сентябре. Участники рекламного рынка с действиями медиаселлеров не согласны и собираются их оспорить, сообщает "Бизнес".
О проблеме дефицита рекламного времени на телевидении на рынке говорят уже несколько лет. По мнению участников рынка, причина - в чрезмерно низких по сравнению с другими странам расценках на ТВ-рекламу. В итоге телереклама обходится на порядок дешевле других носителей с точки зрения охвата аудитории. Между тем объем рекламы на телевидении, согласно закону «О рекламе», ограничен 20% эфирного времени.
С начала этого года дефицит времени на федеральных каналах стал особо ощутим - эфир надо было резервировать за несколько месяцев. В конце июня группа «Видео интернешнл» (ВИ) и компания «НТВ-медиа», продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По их расчетам, в ближайшие три года телерекламный эфир должен дорожать на 25–30% ежегодно, что и позволит решить проблему его дефицита. При этом медиаселлеры предложили рекламодателям два варианта повышения цен. Согласно первому они должны вырасти на 30% уже в этом году, в 2007-м - еще на 26,7%, в 2008-м - еще на 25,1%. Второй вариант предполагает рост цен в 2005–2007 годах на 25,6%, 29% и 27,4% соответственно.
Это предложение вызвало интерес Федеральной антимонопольной службы, которая заподозрила, что ВИ злоупотребляет своим монопольным положением на рынке ТВ-рекламы (Об этом «Бизнес» писал 18 июля). Однако пока расследование не завершено.
Медиаселлеры ожидали ответа от рекламодателей до конца июля. Однако, как рассказал «Бизнесу» гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев, ответа так и не получили. В итоге продавцы телерекламы решили поднять цены, не дожидаясь реакции рынка. По словам Пискарева, первого подорожания можно ожидать уже в сентябре. По какой схеме оно произойдет, он сообщить отказался.
В ВИ не стали комментировать его слова, отметив лишь, что «постепенное повышение цен не решит проблему нехватки рекламного времени на телевидении».
Участники рынка считают предложения ВИ и «НТВ-медиа» завышенными и собираются их оспорить. «Мы не согласны с методикой расчетов и сейчас готовим совместное заявление с НП „Русбренд” (объединяет крупнейших рекламодателей.-„Бизнес”), в котором оспорим их расчеты. Индустрия может справиться с повышением максимум на 18–24%»,- говорит гендиректор медиабаингового агентства Media Wise Татьяна Елисеева. Координатор по СМИ и рекламе НП «Русбренд» Мария Иванян подтвердила эту информацию.
Директор по рекламе компании Coca-Cola Екатерина Алексеева также считает, что цифры «завышены». По ее мнению, в случае если предложения медиаселлеров все-таки будут приняты, рекламодатели могут начать уходить в другие медиа или, например, размещать рекламу в региональных блоках на федеральных каналах, поскольку расценки там ниже. «Я не вижу принципиальной разницы в этих двух предложениях, потому что кто может выдержать подорожание на 25%, тот выдержит и 30%. Значительные повышения цен происходят третий год, что на руку транснациональным корпорациям»,- говорит владелец «Балтимор-холдинг» Алексей Антипов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где встречаются с друзьями фанаты Prada? (667)
- Кто станет звездой футбола? (1166)
- Как можно уволиться с работы? (1401)
Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2326)
- Как рождаются бриллианты? (2187)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (2147)
- Где главное место в доме? (2020)
- Куда приводит любовь к Diesel? (2045)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (2009)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (2200)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2309)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2982)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (3036)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (3085)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3214)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2863)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2709)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (3040)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2620)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2692)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3578)
- Как визуально передать восторг от находки? (3200)
- Как успокоить бурчащий живот? (3420)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2456)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (3009)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (3102)
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (3187)
- Почему пьют Coca-Cola? (3336)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (4318)
- Когда бродить - хорошо? (3109)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (3289)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (3230)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2876)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (3182)


