"НТВ-медиа" повышает цены
Август 2005

Медиаселлеры решили не дожидаться ответа рекламодателей на свои предложения о повышении цен на телерекламу на 25–30%
По словам гендиректора «НТВ-медиа» Сергея Пискарева, цены вырастут уже в сентябре. Участники рекламного рынка с действиями медиаселлеров не согласны и собираются их оспорить, сообщает "Бизнес".
О проблеме дефицита рекламного времени на телевидении на рынке говорят уже несколько лет. По мнению участников рынка, причина - в чрезмерно низких по сравнению с другими странам расценках на ТВ-рекламу. В итоге телереклама обходится на порядок дешевле других носителей с точки зрения охвата аудитории. Между тем объем рекламы на телевидении, согласно закону «О рекламе», ограничен 20% эфирного времени.
С начала этого года дефицит времени на федеральных каналах стал особо ощутим - эфир надо было резервировать за несколько месяцев. В конце июня группа «Видео интернешнл» (ВИ) и компания «НТВ-медиа», продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По их расчетам, в ближайшие три года телерекламный эфир должен дорожать на 25–30% ежегодно, что и позволит решить проблему его дефицита. При этом медиаселлеры предложили рекламодателям два варианта повышения цен. Согласно первому они должны вырасти на 30% уже в этом году, в 2007-м - еще на 26,7%, в 2008-м - еще на 25,1%. Второй вариант предполагает рост цен в 2005–2007 годах на 25,6%, 29% и 27,4% соответственно.
Это предложение вызвало интерес Федеральной антимонопольной службы, которая заподозрила, что ВИ злоупотребляет своим монопольным положением на рынке ТВ-рекламы (Об этом «Бизнес» писал 18 июля). Однако пока расследование не завершено.
Медиаселлеры ожидали ответа от рекламодателей до конца июля. Однако, как рассказал «Бизнесу» гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев, ответа так и не получили. В итоге продавцы телерекламы решили поднять цены, не дожидаясь реакции рынка. По словам Пискарева, первого подорожания можно ожидать уже в сентябре. По какой схеме оно произойдет, он сообщить отказался.
В ВИ не стали комментировать его слова, отметив лишь, что «постепенное повышение цен не решит проблему нехватки рекламного времени на телевидении».
Участники рынка считают предложения ВИ и «НТВ-медиа» завышенными и собираются их оспорить. «Мы не согласны с методикой расчетов и сейчас готовим совместное заявление с НП „Русбренд” (объединяет крупнейших рекламодателей.-„Бизнес”), в котором оспорим их расчеты. Индустрия может справиться с повышением максимум на 18–24%»,- говорит гендиректор медиабаингового агентства Media Wise Татьяна Елисеева. Координатор по СМИ и рекламе НП «Русбренд» Мария Иванян подтвердила эту информацию.
Директор по рекламе компании Coca-Cola Екатерина Алексеева также считает, что цифры «завышены». По ее мнению, в случае если предложения медиаселлеров все-таки будут приняты, рекламодатели могут начать уходить в другие медиа или, например, размещать рекламу в региональных блоках на федеральных каналах, поскольку расценки там ниже. «Я не вижу принципиальной разницы в этих двух предложениях, потому что кто может выдержать подорожание на 25%, тот выдержит и 30%. Значительные повышения цен происходят третий год, что на руку транснациональным корпорациям»,- говорит владелец «Балтимор-холдинг» Алексей Антипов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (493)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (601)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (698)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (1535)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2473)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2175)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1721)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1512)
- На что способен подержанный автомобиль? (1463)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2211)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1753)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1968)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2148)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2176)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2136)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2097)
- Как есть мороженое? (1974)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1914)
- Что советует Kaspersky? (1215)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1205)
- Как организовать идеальный праздник? (790)
- Кому покоряются города? (652)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (803)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (693)
- Что такое пауэркукинг? (690)
- Как делают золотые украшения? (644)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (645)
- Как выиграть «Биг Мак»? (575)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (593)
- Что такое донер-кебаб? (635)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (806)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (782)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (866)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (759)
- Как правильно встретить 2025 год? (640)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (691)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (671)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (623)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (870)