Рекламодатели поверили в регионы
Май 2006
Перевод продаж телерекламы в регионах на пункты рейтинга привел к резкому росту продаж. По данным "Видео интернэшнл Трэнд" ("ВИ Трэнд"), за первый квартал 2006 года этот сегмент вырос на 29,1%, примерно до 3,78 млрд руб. И это только начало, говорят эксперты: с 1 июля, после вступления в силу закона "О рекламе", объем рекламы на национальном телевидении сократится на 20%, после сегмент региональной ТВ-рекламы будет расти еще быстрее, пишет "Бизнес".
В первом квартале 2006 года объем региональной телерекламы вырос на 29,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил примерно 3,78 млрд руб., рассказал гендиректор "ВИ Трэнд" Игорь Матюшенко. По его словам, доля федеральных рекламодателей, размещенная московским офисом "ВИ Трэнд", в среднем выросла с 24% в 2004 году до 32% в 2005-м, а в первом квартале 2006 года достигла 36,8%.
По данным "ВИ Трэнд", доля регионального телерекламного сектора в общем объеме рынка достигла 22,7%.
"Интерес к региональному телерекламному сегменту связан прежде всего с более тщательным отношением рекламодателя к расходам, оптимизацией рекламных бюджетов и возможностью использования в регионах новых технологий (размещения рекламы по пунктами рейтинга, GRP)",- пояснил Матюшенко. Напомним, "ВИ Трэнд" начала продавать региональный рекламный эфир по пунктам рейтинга (GRP) с января 2006 года. Матюшенко также считает, что с 1 июля спрос на региональное размещение увеличится еще сильнее - из-за сокращения объемов рекламы на национальном ТВ после вступления в силу нового закона "О рекламе".
Напомним, новый закон "О рекламе" вступает в силу с 1 июля. Он сокращает максимальный объем рекламы на национальных телеканалах с 15 до 12 мин. в час, с 2008 года действуют еще более жесткие ограничения - не более 9 мин. в час.
Участники рынка согласны, что интерес к региональному размещению будет расти. " "ВИ Трэнд" перешел на продажу по GRP, это повысило ценность регионального ТВ, сделав его более прозрачным",- заявляет гендиректор агентства Initiative Media Анна Яковлева. С ней соглашается директор по региональному развитию коммуникационной группы Aegis Media / OKS Сергей Пантелеев. "Это дает возможность планировать кампании намного эффективнее, а региональное размещение позволяет сделать кампанию более адресной за счет планирования для отдельных регионов. В каждом регионе могут быть разные сроки кампании, выбранные под конкретное специальное предложение или акцию",- говорит он. "К тому же из-за дефицита на национальном ТВ многие рекламодатели переносят то, что "не влезает" на национальное ТВ, на региональное.
Кроме того, с принятием в этом году закона "О рекламе" и ростом цен во втором полугодии некоторые рекламодатели переносят часть объемов со второго полугодия на первое, чтобы максимально "отрекламироваться"",- отмечает Яковлева.
Эксперты прогнозируют и дальнейший рост объемов регионального размещения, об этом говорит и Яковлева, и Пантелеев. По словам Яковлевой, региональное размещение интересно в первую очередь локальным или дорогим брэндам, которые представлены не во всех регионах. "В первую очередь размещается ритейл, автомобили и все компании, если проводят какие-то акции в конкретном городе",- считает она. "У нас сейчас после приобретений появилось много брэндов, которые нужно поддерживать на региональном уровне. В каждом случае смотрим отдельно, какому брэнду какая поддержка нужна",- сообщает PR-директор российской Heineken Анна Мелешина. По данным Aegis Media с октября 2004-го по сентябрь 2005 года компания потратила на размещение на региональном ТВ $500 тыс.
"Дефицит на телерекламное время ощущался и в прошлом году, а если оно сократится, мы будем больше концентрироваться на региональном размещении",- обещает PR-директор сети "Эльдорадо" (по данным Aegis Media, региональный ТВ-бюджет - $7,8 млн) Тимофей Суровцев. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (528)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (457)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (486)
- Как не стать бревном? (407)
- Как быстро решить проблему больного горла? (441)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (432)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (538)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (411)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (462)
- Что требуется для семейных побед? (504)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (555)
- Как найти McDonald's во Франции? (578)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (622)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (675)
- Что предлагает «СберМобайл»? (747)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (683)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1041)
- Кому и какая нужна курица? (662)
- Как не проиграть на теннисном корте? (650)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (613)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (516)
- Как получить отпуск своей мечты? (677)
- Зачем люди играют в футбол? (667)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (789)
- Как решить любую проблему в путешествии? (633)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (933)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (896)
- Как может выглядеть контрреклама? (864)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (966)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (978)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (970)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1025)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (982)
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1262)
- Как поймать лето? (1022)
- Как говорить со старшим поколением? (971)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (962)
- Какие напитки любят футболисты? (1083)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1379)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1095)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1276)
- Где обедают космические пираты? (1290)
- Как делать то, что хочется? (989)