RIAA продолжает преследовать любителей файлообмена
Сентябрь 2005
Ассоциация американской звукозаписывающей отрасли (Recording Industry Association of America - RIAA) подала в разных штатах судебные иски против в общей сложности 754 человек, обвиняемых в слишком уж активном скачивании музыки через пиринговые сети. RIAA считает подобную деятельность незаконной, и, поскольку разной степени успешности операции против самих файлообменных сетей так и не снизили перекачиваемых по ним количество аудиозаписей, музыкальной отрасли пришлось начать активные действия против частных лиц.
В общей сложности с сентября 2003 года подано более 14 тысяч таких исков.
Между тем, есть основания полагать, что и RIAA и аналогичные "правоборцы" в других странах таким образом играют против самих себя: еще в июле было опубликовано проведённое компанией The Leading Question исследование, согласно которому любители дармового файлообмена, в то же время тратят в легальных онлайновых магазинах вроде iTunes Music Store впятеро больше тех, кто вовсе не пользуется пиринговыми сетями.
Однако представители звукозаписывающей отрасли с гневом, а иногда и в практически нецензурной форме отвергают подобные заключения, равно как и предположения, что будь цифровые аудиозаписи, распространяемые через интернет, дешевле, их бы и покупали в больших количествах. Представители британской ассоциации звукозаписывающих компаний, например, утверждают, что файлообменщики покупают лицензионные аудиозаписи лишь благодаря политике кнута и пряника (т.е. когда, с одной стороны, есть легальные онлайновые магазины, а с другой - суды и адвокаты), и кроме того, следует обратить внимание на то, как негативно сказывается файлообмен на продажах компакт-дисков.
Последнее заявление, однако, тоже следует воспринимать с большой долей сомнения: еще в 2002 году стало известно, что в 2000 году американские лейблы сами умудрились сократить количество выпускаемых CD почти на треть - по сравнению с 1999 годом (27000 против 38900 наименований). Сказались и общий экономический спад, и вздувание цен на компакт-диски.
Впрочем, речь идет отнюдь не только об Америке: спад продаж наблюдается повсеместно. Вопрос в том, является ли файлообмен его главной причиной, и враги ли любители файлообмена для музыкальной отрасли, или все-таки невозделанное "поле чудес"? //Юрий Ильин
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (115)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (186)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (374)
- Что подскажет сердце? (476)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (536)
- Сколько одежды нужно человеку? (568)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1330)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (593)
- Что творится в Yappy? (743)
- Как найти банк для настоящего? (713)
- Где твой дом? (700)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (715)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (704)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (687)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (713)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (679)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1137)
- Какой сериал снимает ВТБ? (952)
- Как заставить человека купить очки? (828)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (830)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (835)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (805)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (934)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (968)
- Для чего нужен IPhone 15? (1053)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (829)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1048)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (855)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (943)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (857)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1163)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1342)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1241)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1292)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (988)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1098)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (525)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1054)
- Как звучат российские заводы? (1175)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1175)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1230)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1195)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1228)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1218)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1270)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7708)