Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Телелидеры недели". C 12 по 18 марта

Март 2007

Новости Видео Рекламы - "Телелидеры недели". C 12 по 18 марта

На "Первом канале" в 20.00 в праймовой линейке состоялась сериальная премьера. Сериал "Татьянин день" – премьера достаточно необычная. Это очередной совместный проект "Первого канала" и компании АМЕДИА, опыт сотрудничества которых за последние два телесезона имел как плюсы, так и серьезные минусы. К примеру, в прошлом телесезоне "Первый канал" в прайм-тайме был вынужден прервать качественную историческую сериальную мелодраму "Адъютанты любви" об эпохе Александра I. Как только "Первый" ни менял концепцию сериала, вынося за скобки историческую линию и делая акцент на любовной, но зритель все равно не хотел его смотреть. В итоге его таки сняли из эфира совсем, несмотря на то что сделан он был весьма достойно.

С "Татьяниным днем", похоже, угадали, хотя обе стороны пока очень осторожно реагируют на первые высокие показатели сериала. "Татьянин день" – это многосерийный проект (как минимум 50 серий) в жанре мелодрамы. Как и самый популярный хит АМЕДИА "Не родись красивой", который с огромным успехом шел на СТС, "Татьянин день" тоже проект лицензионный и тоже впервые появившийся в Латинской Америке (он был, кстати, одним из главных конкурентов "Бетти-дурнушки", которая у нас "переименовалась" в "Не родись красивой"), а потом адаптированный для показа в Европе и США.

История появления "Татьянина дня" в российском телеэфире непроста. Говорят, что эта сериальная версия чуть ли не больше года ждала своего часа и что ни один канал не брал ее для показа. Потом, говорят, "Первый канал" все-таки рискнул и лично принимал участие в адаптации сериала для отечественной аудитории, и вот в итоге "Татьянин день" на прошлой неделе впервые появился на телеэкране. Главная героиня – разумеется, ее зовут Татьяна – приезжает из провинции учиться и завоевывать Москву. У нее нет денег, но есть больная мама, которая вместе с ней ютится в однокомнатной квартире родственников, которых на этих квадратных метрах самих человек семь. Героиня знакомится с состоятельной однокурсницей, тоже Татьяной, которая живет на Рублевке, и им обеим нравится один и тот же молодой человек, который пока отдает предпочтение Татьяне-провинциалке...

Судя по первым рейтингам – доля сериала в среднем по стране выше 23% (а в отдельные дни даже доходит до 25%) при рейтинге около 10%,– зрители очень хорошо приняли сериал. Сейчас "Татьянин день" – один из самых рейтинговых сериалов в прайм-тайм. И, в общем, пока понятно почему. С "Не родись красивой" "Татьянин день" во многом роднит общность подхода создателей к главным смысловым сюжетным линиям сериала-драмеди. И главная из них – это социальность, интонация современной жизни, пусть и облаченная в сериальную (читай – сказочную) оболочку. Именно сочетание реальности и сказки принесло в свое время сериалу "Не родись красивой" такой успех у зрителей.

Поскольку в череде множества сериальных премьер на основных каналах нечасто случаются неожиданные подходы к этому жанру, то в "Татьянином дне" стоит отметить удачно пойманное сочетание динамичного действия со всеми реалиями современной столичной жизни (в сериале есть и малообеспеченные, и очень состоятельные герои, и так называемый средний класс), смесь лирики и мелодрамы, связь поколений – взаимоотношения детей и родителей,– и все это оказалось востребовано у зрителей. И отдельно хочется подчеркнуть абсолютно свежие, "незаезженные" актерские лица всех героев "Татьянина дня", которые на экране смотрятся вполне обаятельно. Первые высокие рейтинги отрадны еще и тем, что вроде бы молодежный сериал позитивно восприняли зрители "Первого канала", где, в отличие от СТС, аудитория более многослойна и универсальна: здесь очень много пожилых, а значит, как правило, консервативных людей. Но, судя по всему, и им "Татьянин день" пока интересен. Хотя и "Не родись красивой" на молодежном СТС смотрели не только юные девушки, но и их мамы и бабушки. Если взятый темп АМЕДИА удержит хотя бы на протяжении первых двадцати серий, то можно будет констатировать успех этого сериального проекта.

Еще одна сериальная премьера другого лицензионного проекта на минувшей неделе состоялась на НТВ. Впервые "Студия 2В" представила на суд зрителей адаптированную телеверсию знаменитого американского сериала "Закон & порядок", который также получил высокие для канала рейтинги. Он совсем немного не дотянул до Топ-5 самых популярных программ, но его средняя доля по стране составила 17-18% при рейтинге 7,5% (в Москве – 22% при среднем рейтинге выше 8%), что намного превышает среднюю долю НТВ. "Закон & порядок", как и следовало ожидать, полностью попал в настроение нынешней аудитории канала: каждая серия – это раскрытие различных преступлений отделом оперативных расследований. Поскольку на НТВ уже давно в прайм-тайм идут только детективные сериалы или боевики, "Закон & порядок" совершенно органично вписался в стилистику НТВ и его преимущественно мужскую аудиторию, которой нравится жесткий стиль экшн в сериальных форматах.

Правда, в отличие от лицензионного сериала "Татьянин день" адаптация "Закона & порядка" на отечественной почве проходит в более жестких рамках и строго заданных правилах американского формата. В сериале есть эпизоды, которые абсолютно органичны для американской ментальности, но трудно воспринимаемы или малоубедительны для российской реальности. Например, весь спецотдел расследований одет с иголочки, девушки и юноши – словно из модельного агентства, общаются и ведут себя и с подозреваемыми, и с потерпевшими, и с арестованными одинаково корректно, внимательно всех слушают, не позволяют себе никакого хамства и мгновенно реагируют на ход следствия. Таких спецотделов в наших правоохранительных органах не найти нигде и никогда. Российские сериальные "менты" куда более узнаваемы. Или вот еще примечательная деталь из "Закона & порядка": в одной из серий милиционер насилует жертву, используя при этом презерватив. Для Америки это норма. А в российской реальности такую предусмотрительность не только в сериальном формате, но и в жизни-то трудно представить... Тем не менее этот формат имеет очень хорошие шансы на успех у зрителей.

Художественные фильмы

Знаменитый "Ночной дозор" наконец добрался и до эфира "Первого канала". Его первая телепремьера, как и у "Дневного дозора", состоялась в прошлом сезоне на СТС. У молодежной аудитории фильм тогда имел успех, и на "Первом" он также прошел с хорошими показателями. И хотя фильм совсем немного не добрался до Топ-5, он получил одну из самых максимальных долей на неделе – 27% при рейтинге 9%.

Нетрудно догадаться, что "Первый" вложил в промокампанию своих "дозоров" в телеэфире немало сил: почти все межпрограммки на канале начинаются с анонсов обоих фильмов. Но тем не менее ближайший конкурент – канал "Россия" – всерьез решил побороться в воскресный прайм-тайм за лидерство в эфире. И несмотря на то что отставание "России" в последние две недели от "Первого" становится более чем заметным (на минувшей – средняя доля 16,8% против 21,5%), вызов конкурентам выглядел как минимум интересно. Фактически в одно время с "Ночным дозором" "Россия" выставила премьеру современной мелодрамы "Час пик" – и тоже с Константином Хабенским в главной роли. О том, что на "России" всерьез рассчитывали побороться с "Ночным дозором", говорит и тот факт, что "Час пик" начали анонсировать чуть ли не за неделю, а в воскресенье на канале даже сняли из эфира фильм Аркадия Мамонтова из цикла "Специальный корреспондент", посвященный чудотворным иконам, который на канале активно анонсировался еще с четверга. Заметим, что уже четвертую неделю подряд в "Спецкоре" почему-то идут только фильмы господина Мамонтова (тогда как работы двух его коллег по циклу Александра Хабарова и Вячеслава Грунского не выходили уже давно), причем два из них, в том числе и тот, который сняли с эфира,– повторы. Но пока рейтинги этого плодовитого "спецкора" далеки от тех показателей, которые он имел в прошлом телесезоне.

Снять с эфира фильм Аркадия Мамонтова на канале, судя по всему, решили из-за того, что предшествовавшая ему программа "Вести недели" с Андреем Кондрашовым несколько перебрала с отведенным ей эфирным временем. И если бы еще после 21.15 вышел и запланированный анонсированный двадцатиминутный фильм из "Спецкора", то "Час пик" задержался бы на приличный отрезок времени, теряя фору перед "Ночным дозором". В итоге после снятия фильма господина Мамонтова "Час пик" вышел вовремя – и на двадцать минут раньше "Дозора". Но противоборство двух героев господина Хабенского на двух государственных каналах в двух разных фильмах закончилось с заметным преимуществом в пользу "Первого канала". Хотя "Час пик" и получил достаточно высокие результаты для канала "Россия", его доля на восемь пунктов меньше, чем у "Ночного дозора": 27,4% против 19,4%.

25 марта на "России" против уже "Дневного дозора" поставили премьеру отечественного триллера "Комната с видом на огни". Но для "Первого" получить для премьеры своего главного фильма долю как минимум в 25% аудитории будет делом чести. Каков будет интерес массовой аудитории к этому широко разрекламированному и успешно прошедшему в прокате фильму, покажут рейтинги следующего воскресенья. Сейчас же стоит лишь отметить, что в последние месяцы отечественный кинопоказ и на федеральных, и на сетевых каналах вновь становится одним из самых конкурентных сегментов телевизионного эфира. И это достаточно позитивный фактор как для вещателей, так и для производителей кинопродукции.

/Арина Бородина, "КоммерсантЪ"/

10038
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео РекламыИюль 2024 - Новости Видео РекламыИюнь 2024 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.12