В регионах останавливают рекламу
Февраль 2006

Вчера стало известно, что вслед за "Медиа Сервис Видео Интернешнл", продавцом рекламы в федеральном эфире, о приостановке с 1 июля действующих контрактов на закупку телерекламы объявила компания "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд"), продающая телерекламу в регионах России. Эксперты отмечают, что объемы рекламы на региональных телеканалах сократятся сильнее, чем на центральном телевидении, пишет "КоммерсантЪ".
Письмо, которое "ВИ Трэнд" разослал рекламным агентствам в начале этой недели, дублирует письмо, полученное на прошлой неделе партнерами "Медиа Сервис ВИ" (см. Ъ от 16 февраля). "Трэнд" также извещает своих контрагентов, что не может гарантировать выполнение обязательств перед рекламодателями из-за возможного принятия нового закона "О рекламе", который с 1 июля ограничивает объем рекламного эфира 15% в сутки и 20% в час (законопроект должен быть рассмотрен Госдумой в третьем чтении сегодня). "На настоящий момент все расчеты расценок для сделок на период, захватывающий 1 июля 2006 года и далее, прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий",- говорится в письме.
Основной конкурент "ВИ Трэнд" компания "Алькасар", продающая рекламу в региональном эфире телеканала НТВ, пока не отказывается от выполнения контрактов. "Работаем в обычном режиме,-- заявил Ъ гендиректор 'Алькасара' Петр Рыбак.- Все решения по выполнению действующих контрактов будем принимать после того, как будет принят новый закон". Рекламисты опасаются, что от предусмотренного законом ограничения объемов рекламы на ТВ рынок региональной телерекламы пострадает гораздо сильнее, чем федеральный. "Для региональных телестанций сокращение рекламного времени может оказаться даже более значительным, чем для федеральных",-- прогнозирует директор по региональному развитию коммуникационной группы Aegis Media/OKS Сергей Пантелеев. Рекламный блок, который видят зрители регионального телеканала, состоит из двух частей -- федеральной рекламы и местной, которую телестанция собирает своими силами. "Местную рекламу 'ВИ Трэнд' будет сокращать в первую очередь: обязательства перед рекламодателями федерального масштаба важнее, чем перед регионалами,-- отмечает господин Пантелеев.-- Кроме того, региональный эфир продается значительно дешевле". Наибольшими будут потери сетевых телеканалов, вещающих в регионах через местных подрядчиков. "Объем региональных рекламных блоков на сетевых каналах типа СТС, ТНТ и Ren TV может сократиться примерно на 30%",-- считает Сергей Пантелеев. С этим согласен и медиадиректор агентства 'Юнион Медиа Сервис' Владимир Заика: "В выигрыше останутся те телеканалы, которые не ретранслируют чужое вещание, такие как петербургский 'Пятый канал'". Под сокращение попадает и еще один источник доходов регионального телевидения -- реклама способом бегущей строки. По новому закону бегущая строка, в частности, не должна появляться в передачах продолжительностью менее 15 минут. "В городах-миллионниках этот вид рекламы приносит местным станциям до 25% дохода",-- замечает директор по телеисследованиям TNS Gallup Media Александр Костюк.
По оценке участников рынка, максимальный рост цен на региональную рекламу, который выдержат их клиенты,-- 20-25% во втором полугодии 2006 года. "Региональная реклама сегодня весьма и весьма недорога, и поэтому можно будет убедить рекламодателей пересмотреть условия договоров с учетом форс-мажорных обстоятельств, к которым, несомненно, относится закон 'О рекламе'",-- полагает гендиректор компании "Констракт-регион" Виолетта Зубкова. /Тимур Бордюг, Родион Левинский, Юлия Куликова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2022 - Новости Видео РекламыИюль 2022 - Новости Видео Рекламы
- Что попало в 2 минуты видеоролика «СберМаркета»? (436)
- Почему люди выбирают Колу Черноголовки? (611)
- Как освежить чувства супругов? (666)
- Зачем Vodafone предлагает потерпеть? (700)
Июнь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Что новенького во «Вкусно - и точка»? (1024)
- Чем отличается хомяк от пластиковой бутылки? (1099)
- Как собаки обсуждали Михаила Галустяна? (1020)
- Как свайпнуть миллион товаров за 15 секунд? (1021)
- Где искать товары для школы? (979)
- Как рассказать о премьерах на телеканале? (1202)
- Как показать преимущества супермаркета? (1023)
- Что рассказали во «Вкусно - и точка» в первом рекламном ролике? (997)
Май 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как улучшить лето на пять процентов? (938)
- Как рассказать о современных проблемах девелоперов? (965)
- Как выбрать имя для малыша? (1005)
- Как сода стала базовым продуктом? (1010)
- Как Lego объясняет свой 90-летний успех? (942)
- Как «Росбанк» учит бизнес крутиться? (1186)
- Какие преимущества есть у подписки МТС? (1143)
- Как Burger King продвигает свои вегетарианские бургеры? (1219)
- Как Apple создает преемственность в рекламе своих гаджетов? (856)
- Как Hh.ru доказывает свою полезность? (769)
Апрель 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как семья живет в «билайне»? (691)
- Кто теперь является лицом Bulgari? (629)
- Какой новый слоган появился у банка «Открытие»? (875)
- Как Apple предлагает защитить персональные данные? (732)
- Как заказать пиццу Domino's силой мысли? (768)
- Как Libresse борется со стрессом? (756)
- Как Nike отмечает свое пятидесятилетие? (747)
- Что самое ценное по мнению «МегаФона»? (932)
- Что такое «Семейный конструктор» от Yota? (945)
- Почему Ford обиделся на Илона Маска? (971)
- Как Lacoste советует встречать лето? (955)
Март 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как реклама заставила Samsung извиняться? (1072)
- А что вы помните из меню Burger King? (1234)
- Как «МегаФон» рекламирует pre-5G? (1379)
- Что по силам стиральному порошку Tide? (855)
- Как побудить людей участвовать в благоустройстве места жительства? (6743)
- Кто стал новым лицом телеканала ТВ-3? (1032)
- Какие плюсы нашли у платёжной системы «Мир»? (1158)