В Петербурге разгорелся очередной рекламный скандал
Август 2005
В Петербурге разгорелся очередной рекламный скандал. Как сообщает "Предприниматель Петербурга" излюбленный за рубежом трюк - игра в ассоциации с конкурентами - был опробован дистрибьютером ноутбуков "ДВМ-Нева" на радиостанции "Эхо Петербурга". Рекламный ролик продержался рекордно короткий срок -всего день.
В начале августа рекламное агентство Price - официальный посредник российского компьютерного производителя RoverComputers, передал на радиостанцию "Эхо Петербурга" свой новый рекламный ролик. Но его на радио успели прокрутить только один день, а затем сняли, как говорят представитли рекламодателя, без объяснения причин. В рекламе анонсировался ноутбук RoverBook и компьютерный салон "Гаджет", принадлежащий единственному в городе дистрибьютеру RoverBook - компании "ДВМ-Нева".
Как сообщили в RoverComputers, "яркая и ироничная подача материала в ролике сделала рекламную акцию явным конкурентом идущей параллельно в эфире рекламной кампании ноутбуков ACER, проводимой компанией "Микробит". Рекламный ролик "Микробита" воодушевлял слушателей на то, чтобы слушать "любимое радио на любимом ноутбуке". А рекламный ролик "Гаджета" отвечал: "Но кто же на ноутбуке слушает радио, на ноутбуке надо смотреть телевизор".
Не бренды, но дилеры.
По оценкам директора по маркетингу сети магазинов "Компьютер-центр "Кей" Александра Хомякова, вряд ли здесь прослеживается борьба на уровне самих компьютерных брендов. "Вероятнее всего имеет место противостояние между дилерами, - полагает Хомяков. - И меня не удивляет, что "Микробит" сразу отреагировал на ролик одного из своих конкурентов и, возможно, повлиял на решение радиостанции. "Микробит", реализующий в основном ноутбуки, ведет весьма агрессивную политику, пытаясь увеличить долю рынка и расширить свою розничную сеть".
"Прошла неделя после снятия нашего ролика, но мы не получили никакого ответа ни от рекламной службы радиостанции "Эхо Петербурга", ни от руководства головного офиса - "Эхо Москвы", - которому я послал официальное письмо, - сетовал в минувшую пятницу Денис Григорьев, генеральный директор компании "ДВМ-Нева". - Сам я на радио ни разу не слышал ролики двух компаний вместе. Да, безусловно, доля агрессивности в нашей рекламе присутствует, но в какой же ее нет? Хочу отметить, что категорически против того, чтобы этот инцидент приводили в качестве примера разгорающегося конфликта между "Микробитом" и нами. Ничего подобного нет. Но позиция радиостанции требует разъяснений>.
Генеральный директор "Микробита" Антон Петров высказал свою точку зрения: "После того как в компании услышали ролик "Гаджета", мы связались с рекламным отделом радиостанции и попросили развести наш и их ролики по разным рекламным блокам. Никакого отношения к снятию рекламы RoverBook мы не имеем". По словам Антона Петрова, в сети магазинов "Микробит" линейка ноутбуков RoverComputers пока не представлена. Тогда как "ДВМ-Нева" еще три года назад была отмечена в RoverComputers как лучшая региональная компания по объемам закупок RoverBook.
Из соображений этики.
Корреспондент "ПП" обратился за разъяснениями в радиостанцию "Эхо Петербурга". "Ролик был снят по этическим соображениям, - объяснил руководитель рекламного сектора "Эхо Петербурга" Ксения Маевская. - Мы посчитали обоснованным снять ролик "Гаджета", ассоциативно перекликающийся с роликом "Микробита". Он вышел "на хвосте другой рекламы". Мы предложили заменить ролик на другой, но "Гаджет", видимо, не захотел этого сделать".
Рекламные поединки. "Дарья" vs "Равиоли".
2001 год: "Равиоли" запустила новую рекламу, где кошку отгоняют от пельменей со словами: "Дарья, брысь!". Ранее компания "Дарья" рекламировала пельмени "Царь-батюшка", где были слова: "От ваших равиолек не избежать желудочных колик". "Дарья" изъяла "равиольки" после получения предупреждения от антимонопольного ведомства.
"МТС" vs "МегаФон" .
2003 год: телереклама "МТС" с мегафоном - на пристани молодой человек пытается докричаться до девушки, выхватив мегафон из рук рабочего, но тщетно. Рабочий: "С ним (мегафоном) всегда так". В отличие от пельменной рекламы мегафон "МТС" нареканий антимонопольщиков не вызвал.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (623)
- Почему стоит застраховать имущество? (261)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (578)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (558)
- Что мы считаем классикой вкуса? (901)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1561)
- Как Dove борется за естественную красоту? (801)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (685)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (762)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (685)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (612)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (715)
- Что подскажет сердце? (790)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (751)
- Сколько одежды нужно человеку? (730)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1413)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (666)
- Что творится в Yappy? (844)
- Как найти банк для настоящего? (804)
- Где твой дом? (768)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (801)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (792)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (777)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (769)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (737)
- Как отметить свое 25-летие? (938)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1267)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1121)
- Как заставить человека купить очки? (907)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (905)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (902)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (869)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (999)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1031)
- Для чего нужен IPhone 15? (1201)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (891)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1117)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (943)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1035)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (940)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1234)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1473)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1332)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1409)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1052)
- Как получить подарок от МТС? (1170)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1175)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (604)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1110)
- Как звучат российские заводы? (1251)
- Как очутиться в Испании? (1178)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1233)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1532)