Число рекламных роликов на ТВ снижается
Сентябрь 2008

Количество рекламных роликов, увиденных среднестатистическим российским телезрителем за неделю (так называемый клаттер), сократилось в 2007 году на 10%, до 484 штук.
Это позволило России попасть в пятерку стран, где клаттер снижается быстрее всего, - подсчитало медиаагентство «Initiative». Как сообщает «Коммерсантъ», по итогам 2008 года, благодаря вступлению в силу ограничений на допустимый объем телерекламы в час, - не более девяти минут - этот показатель уменьшится еще на 15%.
Клаттер отражает уровень рекламного шума в эфире: чем он выше, тем ниже эффективность рекламного сообщения, - отмечает «Газета.Ru». Сетевое агентство «Initiative», входящее в международный коммуникационный холдинг «Interpublic Group», оценило ТВ-клаттер в 62 странах мира. Наименьший рекламный шум в 2007 году зафиксирован в Черногории - всего 96 роликов в неделю, следует из отчета. Наибольший клаттер в Китае - 898 роликов, причем за год показатель вырос на рекордные 60.
До 2006 года клаттер на российском ТВ постоянно рос. Однако по темпам снижения клаттера в 2007 году Россия поделила пятое место с Черногорией - 10%. Впереди Венесуэла (13%), Босния и Герцеговина (17%), а также Аргентина (25%).
По словам генерального директора российского отделения «Initiative Media» Анны Яковлевой, резкое снижение клаттера прямо связано с поправками в закон «О рекламе». В июле 2006 года Госдума ограничила рекламное время на телевидении 12 минутами в час, а в январе 2008 года сократила его до девяти минут, - напоминает «Lenta.ru».
По данным группы «Видео Интернешнл», такое сокращение количества рекламы на телевидении привело к росту цен на нее на уровне 50-55 процентов.
В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится еще два проекта поправок в закон «О рекламе». Один из них, внесенный Сергеем Мироновым , предлагает запретить прерывание рекламой художественных фильмов, а другой - ввести вместо лимита максимальной продолжительности рекламного блока (сейчас четыре минуты) ограничение на прерывание программ рекламой (не более трех раз).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости Видео РекламыНоябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- По каким правилам футболисты ходят друг к другу в гости? (233)
- Как быть мягче с любимыми? (433)
- Какие комбо придумал Roctic's? (534)
Октябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Сколько Nescafe заплатит блогерам за просмотры рекламы бренда? (1562)
- Как доказать реальность окружающего? (1366)
Сентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где встречаются с друзьями фанаты Prada? (1571)
- Кто станет звездой футбола? (1504)
- Как можно уволиться с работы? (1715)
Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2580)
- Как рождаются бриллианты? (2448)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (2428)
- Где главное место в доме? (2304)
- Куда приводит любовь к Diesel? (2326)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (2335)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (2504)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2560)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (3248)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (3315)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (3299)
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3553)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (3046)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2886)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (3253)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2774)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2780)


