Петербургские радиостанции повысили расценки на рекламу
Январь 2006
В декабре ряд петербургских радиостанций повысили расценки на размещение рекламных роликов на 10%. По мнению экспертов, повышение цен на радиорекламу – это практически единственный ресурс для роста данного сегмента, поскольку возможности экстенсивного роста для радиорынка уже почти исчерпаны. "Значительный рост рынка радиорекламы за счет повышения цен возможен только в том случае, если весь радиорынок произведет повышение расценок, в противном случае общий успех маловероятен", - говорит Екатерина Герлинг, коммерческий директор "Авторадио".
Радийщики недовольны тем, что их рынок развивается не столь активно и бурно, как, например, рынок ТВ-рекламы – доля петербургского рынка радиорекламы сейчас составляет порядка 8% (данные ИФ "Гортис"). "Развитию радиорынка у нас мешает политика городских телеканалов, которые продают рекламу по расценкам радио», - убежден Андрей Данилов, генеральный директор ООО "Центр новых технологий" (учредитель "Дорожного радио").
Он видит ресурс для роста радиорынка в России в политике "строительства пространства вещания" в регионах, где до этого не было ни одной станции FM-диапазона. "Мы предпочитаем идти путем, отличным от действий других радиостанций, формируя рынки самостоятельно, приучая аудиторию регионов к радио – и, как следствие, формируем и рынок потенциальных рекламодателей", - говорит он. Радио "Рекорд" и "Петроград – Русский шансон" придерживаются такой же политики. Большинство же петербургских радиостанций аналогичным путем не идут, "выращивая" рынок тем, что повышают расценки на размещение рекламы.
- По мнению экспертов, 50% общего рекламного бюджета приходится на холдинги "Русская Медиагруппа", "Европа плюс", "Проф-Медиа" ("Авторадио").
- Объем рынка радиорекламы Петербурга и Ленинградской области, по различным данным, равен примерно $12 млн.
- Размещение 30-секундного рекламного ролика на радио стоит в среднем $80. Максимальные скидки могут достигать 50%.
- На настоящий момент безусловными лидерами по затратам на радиорекламу являются операторы сотовой связи, банки, страхование, сфера недвижимости и строительства, автосалоны.
В свете последних изменений законодательства, связанных с ограничением рекламы игорного бизнеса, прогнозируется сокращение затрат на радиорекламу данной группы рекламодателей. С другой стороны, ожидается повышение активности в таких сферах как фармацевтика, спорт и туризм.
Представители радиостанций предпочитают говорить о светлом будущем рынка в Петербурге. "Основная часть рекламодателей в выборе рекламоносителя уже исходят не из собственных предпочтений, как было не так давно, а из маркетинговых показателей. А такой подход гарантирует рост и развитие радио как одного из ключевых игроков рекламного рынка Питера", - оптимистична Екатерина Герлинг.
А по мнению Сергея Зобнина, коммерческого директора "СТС-Петербург", доля рынка радиорекламы в следующем году составит не более 7% от общего объема рынка рекламы в Петербурге. И дело вовсе не в том, что некоторые телеканалы составляют конкуренцию радийщикам, а совсем в другом. "По моему мнению, отделы продаж радиостанций должны работать более квалифицированно", - говорит Сергей Зобнин.
По словам генерального директора "ВИ – Петербург" Алексея Южанова, телевидение, безусловно, является сдерживающим фактором для радио. "Но в 1990-е, когда ТВ-рынок в Петербурге был не развит, FM-станции зарабатывали больше телеканалов, так что проблема была обратная, и то, что происходит сейчас - это естественный рыночный фактор. Если какой-то телеканал видит в радиорынке своего прямого конкурента, он будет отнимать деньги там. Но такие каналы по объему аудитории сравнимы с радиостанциями, значит, они играют на одном ценовом сегменте рынка, ничего с этим не поделаешь", - комментирует он.
В качестве конкурентов радиостанциям могут выступать такие телеканалы, как ТВ-3, "Домашний", NBN, REN TV - исходя из данных о долях и рейтингах тех и других. По словам Сергея Зобнина, расценки на рекламу на этих каналах сравнимы лишь с расценками на рекламу на радиостанциях, входящих в первую пятерку по данным рейтингов. "С другой стороны, в сознании местных рекламодателей размещаться на перечисленных телеканалах неэффективно, более того, часть рекламодателей считают, что это способно повредить их имиджу", - говорит Сергей Зобнин. Менее рейтинговые телеканалы в большинстве своем являются нишевыми, следовательно, привлекают определенные слои рекламодателей – в отличие от радиостанций, рассчитанных на более широкую аудиторию. Так что вряд ли можно обвинять телеканалы в том, что они мешают развитию радиорынка.
У экспертов нет единой точки зрения на то, как будет развиваться петербургский радиорынок. Общим является лишь мнение, что данный сегмент даже при самых благоприятных раскладах не сможет занять более чем 10% от общего объема рекламного рынка города. Зато, по их прогнозам, в 2006 году рынок ТВ-рекламы вырастет примерно на 30% - главным образом за счет повышения доли федеральных рекламодателей.
"Что касается радиорынка… Мы ждем большего распространения нишевых радиостанций – правда, на нашем рынке ждать, видимо, придется долго. На наших глазах происходит концентрация FM-станций в одних руках, что это даст рынку – посмотрим… По крайней мере, исчезнет дублирование форматов, будет более понятная ценовая политика", - считает Алексей Южанов. По его мнению, на сегодняшний день в Петербурге не существует радиостанций, способных что-то глобально изменить на рынке, но есть люди, которые могут из существующего набора форматов создать новые продукты, способные существенно перераспределить имеющиеся доли станций. /Александра Крамская/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (304)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (344)
- Что мы считаем классикой вкуса? (712)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (597)
- Как Dove борется за естественную красоту? (624)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (592)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (670)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (661)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (584)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (690)
- Что подскажет сердце? (772)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (734)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1404)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (825)
- Как найти банк для настоящего? (789)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (783)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (764)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (755)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (724)
- Как отметить свое 25-летие? (923)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1237)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1080)
- Как заставить человека купить очки? (888)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (857)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1172)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1101)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (925)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (921)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1225)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1447)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1387)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1039)
- Как получить подарок от МТС? (1161)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (585)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1233)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1224)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)