Повышение цен на телерекламу может ускорить инфляцию на 1,1%
Март 2007

Перспектива очередного повышения цен на телерекламу беспокоит крупнейших рекламодателей. Вчера организация «Русбренд» представила итоги исследования о том, как отразятся ограничения рекламного времени на телевидении на стратегии ведущих рекламодателей категории FMCG. По данным исследования, если с 2008 года начнет действовать вторая волна ограничений на телерекламу, инфляция составит 1,1%. Рекламодатели выступают против дополнительного сокращения рекламного времени и предлагают отсрочить его до 2009 года.
Вступивший в силу 1 июля 2006 года закон «О рекламе» существенно ограничил объем телерекламы. С июля 2006 года реклама на ТВ должна занимать не более 20% эфирного времени в час и не более 15% объема вещания в сутки, то есть в сутки телеканалы могут размещать до 12 минут рекламы в час вместо 15. С 2008 года допустимый объем рекламы в течение часа будет уменьшен до 15% (девять минут), при этом максимальная продолжительность блока ограничивается четырьмя минутами.
После вступления закона в силу цены на телерекламу выросли в среднем на 20%, а в 2007 году — на 31%. Колебания цен на размещение для разных компаний оцениваются в диапазоне от 10 до 60% в год. По прогнозам «Видео Интернешнл», рост цен в 2008 году, когда начнет действовать вторая серия ограничений, составит 50—55%. В 2006 году суммарное количество GRP (пунктов рейтинга) сократилось на 12%, а на прайм-тайм — на 20%. В 2008 году ожидается дополнительное сокращение на 15%.
Напомним, в октябре 2006 года крупнейшие рекламодатели уже обращались к главе Минэкономразвития Герману Грефу с предложением отсрочить ограничение рекламного времени, вступающее в силу с 2008 года, из-за того что рост цен на телерекламу окажется слишком значительным. В случае если ограничения вступят в силу, говорили они, инфляция в 2008 году вырастет на 1,1%. Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров говорил, что ФАС подождет данных от организации «Русбренд», прежде чем даст ответ ведомству г-на Грефа. Вчера в ФАС были не готовы сформулировать официальную позицию по этому вопросу, хотя «Русбренд» представил результаты исследования, которые провел по его заказу Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ — ВШЭ).
Эксперты ГУ — ВШЭ уверены, что с повышением цен на рекламу большинство игроков будут наращивать рекламные бюджеты, но отставая от темпов медиаинфляции. В результате ведущие компании вынуждены будут компенсировать дополнительные расходы и возможное снижение темпов роста продаж постепенным повышением цен — на 2—3% в год по массовым и на 5—7% по премиальным категориям. Кроме того, введение ограничений будет способствовать потребительской инфляции. Воздействие на инфляцию оценивалось в ходе исследования по изменению основных компонентов индекса потребительских цен с использованием экспертных оценок. По данным исследования, в 2007 году индекс потребительских цен может возрасти на 0,7%, а в 2008 году, при сохранении тенденций, — на 1,1%, притом что правительство России прогнозирует инфляцию в 2008 году на уровне 4,5—6,5%.
Рекламодатели считают, чтобы избежать инфляцию, надо отложить вступление второй волны ограничений до 2009 года или отменить их. «Заложенная цена рекламы в каждом продукте повседневного спроса колеблется от 0,8 до 25%. В парфюмерии это 25%, а наш молочный рынок — 16—18%. Для новых продуктов, выдвигающихся на рынок, заложенная цена на рекламу может достигать 50%. Если она растет в два-три раза, это напрямую отражается на цене продукта и повседневном потребителе. Компании могут сократить прибыль, но в минус никто не будет работать», — объясняет председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» Давид Якобашвили.
С ним соглашается директор по корпоративным вопросам компании Mars Лариса Иноземцева: «Ответственные производители должны будут пересмотреть свою краткосрочную и долгосрочную стратегии. Затраты на поддержание уже существующих брендов к 2008 году увеличатся в четыре раза. Скорее всего, придется проводить реструктуризацию портфеля, которая может, например, привести к исключению из него премиальных и нишевых продуктов». Кроме того, отмечает она, решение о выводе новых брендов в 2010 году надо принимать уже сейчас. «А в существующих условиях оно, скорее всего, будет отложено, как и решения о долгосрочных инвестициях», — добавляет г-жа Иноземцева.
«Никто не спрашивал у бизнеса мнение, решение было принято депутатами огульно. Но в регионы помимо телевидения не доходит никакая реклама, федеральные газеты туда не доезжают, единственный способ общения — это «Первый канал» и «Россия», которые имеют покрытие по всей территории России», — говорит г-н Якобашвили. С ним соглашается гендиректор «НТВ-Медиа» Сергей Пискарев: «Резкое увеличение темпов роста цен болезненно сказывается на рекламодателях. Во всем виноваты депутаты, принимающие различные законы из популизма». По словам сотрудника ФАС, попросившего не называть его, антимонопольное ведомство не согласно с прогнозом медиаинфляции, представленной «Русбрендом»: «Система расчетов неправильна. Такие категории, как мобильные операторы, автомобильные компании, финансовые услуги очень конкурентны, а в конкуренции, как известно, цены снижаются».
/Марина Носкович, Ольга Трушкова, Анастасия Васильева, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Новости Видео РекламыФевраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (653)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (971)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (1799)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (1985)
- Какой вкус у мультперсонажей? (1946)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1915)
- Как есть мороженое? (1787)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1728)
- Что советует Kaspersky? (1028)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1034)
- Как организовать идеальный праздник? (637)
- Кому покоряются города? (482)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (628)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (525)
- Что такое пауэркукинг? (507)
- Как делают золотые украшения? (465)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (492)
- Как выиграть «Биг Мак»? (465)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (499)
- Что такое донер-кебаб? (515)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (692)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (660)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (763)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (652)
- Как правильно встретить 2025 год? (559)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (609)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (558)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (529)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (724)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (571)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (736)
- Что важно вспомнить на Рождество? (500)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (656)
- Как отправить сотрудника в командировку? (548)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (572)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (488)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (650)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (521)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (668)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (564)
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (698)
- Как настроить зиму под себя? (772)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (687)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (925)
- Какова цена победы? (641)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1174)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (622)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (648)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (774)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (801)