Ритейлеры создают радиостанции
Апрель 2013

Бывшие диджеи Олег Гречко и Сергей Армишев доказывают менеджерам крупнейших российских компаний, что корпоративная пресса - это скучно и не ново.
То ли дело собственная радиостанция. Хотя это удовольствие стоит до 10 млн руб. в год, к их аргументам прислушиваются: в марте они сделали радио для «М.Видео», а до этого - для «Спортмастера» и «Кофе-Хауза». Но есть и компании, которые своими силами делают радиоэфир, к примеру «Связной».
Г-да Гречко и Армишев и их партнер Алексей Илюхин - создатели компании «Мегаполис медиа» - уверены, что корпоративное радио повышает лояльность сотрудников и мотивирует их к работе. В отличие от печатного вестника, выход которого может пройти незаметно, свое радиовещание создает благоприятную атмосферу в офисе. «Мы поняли, что ритейлерам и другим компаниям нужно настоящее радио, где будет не только одна музыка, но и программы, интервью, выездные записи, интерактивные программы», - говорит г-н Гречко. Он и его коллеги знают о чем говорят: каждый из них проработал несколько лет в крупных радиохолдингах. Г-н Армишев был ведущим на радио «Европа Плюс», г-н Гречко выходил в эфир станции «Авторадио», а г-н Илюхин работал в музыкальной редакции «Медиа Холд».
«М.Видео» в марте запустила свой радиоэфир для персонала в Интернете. У компании есть все то же, что и на традиционных FM-станциях, - музыка, программы, корпоративные выпуски новостей, интерактивные элементы, сюжеты в познавательном и развлекательном жанрах. Разработкой концепции и наполнением эфира занимается «Мегаполис медиа». По словам ее основателей, сотрудники «М.Видео» представляют собой вполне четко очерченную целевую аудиторию: это молодые люди в возрасте от 19 до 35 лет.
«Радиостанция - еще один инструмент коммуникации с нашими региональными сотрудниками, - говорит пресс-секретарь торговой сети Антон Пантелеев. - Сейчас у нас для этого также активно используются Интранет и соцсети». Контракт с «Мегаполис медиа» заключен на один год, но «М.Видео» готова его продлить, потому что у нее далеко идущие планы: включить эфир в своих магазинах, а также запустить приложение для планшетов и смартфонов.
Другие сети, с которыми работает «Мегаполис медиа», изначально делали свои станции, чтобы те вещали в магазинах. Как пояснил РБК daily генеральный директор сети «Спортмастер» Леонид Страхов, привычное радио вроде «Европы плюс» и «Русского радио» не всегда может вписаться в концепцию магазина: на таких станциях слишком много разговаривают. «В магазине очень важно создать правильную атмосферу с ненавязчивым звучанием. Это повышает уровень комфортности потребителя, его лояльность к торговой сети», - уверен г-н Страхов.
Основные затраты корпоративных радиостанций - на покупку контента. По словам г-на Гречко, крупные торговые сети стали серьезно относиться к лицензированию музыкального контента. Оно требует затрат и профессиональной работы. Права не очистишь через аккредитованные государством организации по защите авторских прав - РАО и ВОИС. Приходится работать с иностранными компаниями, которые предоставляют легальный контент для радиостанций. «Например, мы работаем с международными компаниями Irma Records и Extreme Music, в их библиотеках есть огромное количество музыки, которая хорошо подходит для фонового прослушивания, не напрягая потребителя», - объяснил г-н Гречко.
Крупные медийные компании давно почувствовали спрос на корпоративную прессу и делают клиентские издания. Соответствующие подразделения есть у Sanoma Independent Media, «Афиши» и других издателей. В радиобизнесе крупные игроки новый рынок пока не заметили. Начальник технического управления «Русской Медиагруппы» («Русское радио», DFM, «Монте-Карло», «Хит FM», Maximum и телеканал RU.TV) Филипп Кармалито говорит, что сетевые компании никогда не предлагали радиохолдингу сделать для них радиостанции. Только одна крупная компания просила бесплатно сформировать пакет музыкального звучания, который бы не отличался от эфира станций холдинга. «Нам было бы интересно работать с ритейлом при оптимальных финансовых условиях для нас», - говорит г-н Кармалито. Но проявлять инициативу радиохолдинги пока не спешат, по сути, оставляя зарождающийся рынок стартаперам. Или тем, кто решается делать радио самостоятельно, без помощи сторонних подрядчиков.
Так поступает, например, «Связной». Цели те же, что у других, - создать в магазинах комфортное звучание. «Связной Радио» - станция музыкально-развлекательного формата, которая в то же время доносит информацию об инновационных продуктах, товарах и услугах, представленных в магазинах», - говорит представитель сети Мария Заикина. В эфире радио зазвучало в феврале 2013 года и, по словам г-жи Заикиной, его ежемесячная аудитория насчитывает 22 млн человек. /rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Видео РекламыДекабрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- «Связной» как организатор рэп-баттлов (157)
- Новая рекламная кампания «МегаФон»: всегда на связи и без переплат (331)
- Рассказ о ноутбуке Lenovo в стиле heavy metal (507)
- Странный рекламный ролик с шоколадным яйцом Cadbury (487)
- Доведи тело до слез! Советы от Unilever (571)
- Зимний отдых в Австралии в скандальной рекламе (372)
Ноябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- «Хадн дадн» помогли Яндексу спеть про карантин (654)
- Праздничная реклама «Озона»: рептилоиды и голос из видика (689)
- «Все получится», - утверждает банк ВТБ в новом ролике (984)
- Неожиданный ролик об отношении к 2020 году (727)
- Видеореклама "Потому что с любовью" (659)
- Хватит ждать, давай отмечать! Коллаборация Pepsi и Яндекса (488)
- Истории преодоления в рекламной кампании Under Armour (486)
- Группа «Каста» поработала для «МегаФона» в рекламе новогодней кампании (827)
- "Да какая разница!" Продолжение рекламного хоррора от RC Cola (518)
- Реклама Ozon Express в стиле киберпанк (567)
- Что коту для счастья надо? Новогодний ролик Whiskas (551)
- Самый честный новогодний ролик: Все достало! (528)
- Даже Санта-Клаусу бывает нужна медицинская помощь (468)
- Почти полнометражный фильм о полковнике Сандерсе. KFC - о любви и жареной курице (744)
- «Утконос» при помощи рекламы пытается раскрутиться в Петербурге (530)
- Суровый Чак Норрис в суровой игре World of Tanks (554)
- Побег от карантина. Рождественский ролик Microsoft (537)
- Страшные семейные тайны в сюрреалистичном ролике (558)
- Как сделать утро добрым. Рецепт от Полисорба (478)
Октябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Клип «10 лямов» от Моргенштерна для «Альфа-Банка» (1144)
- Санта-Клаус и психоаналитик. Реклама Make Christmas Great Again норвежской почты (592)
- День благодарения 2020 от Pornhub (604)
- Гробовщики из Ганы: Не носишь маску? Значит, мы будем танцевать (694)
- Простые удовольствия Snoop Dogg'а. Ролик SodaStream (589)
- И новогодняя реклама может быть отвратительной. Посмотрите, если не верите (1079)
- Borjomi пробует завоевать рынок США (554)
- Новый мюзикл? Нет, это реклама Burberry! (812)
- Реклама MacBook. Ролик Apple из архивных снимков (697)
- Как Санта-Клаус поменял оленей на грузовик. Новый ролик Coca-Cola (628)
- Рекламные ролики к новогодним праздникам: Время верить в чудо! (607)
Сентябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Рекламный ролик от Мегафон: Ненормально быстрый интернет (1174)
- Новый рекламный ролик сервиса Юла - Мы за безопасную сделку (800)
- Рекламный ролик Adrenaline Rush. Если Большевсехнадо (717)
- Рэперу The Notorious B.I.G. - Зал славы рок-н-ролла, а Pepsi - рекламный ролик (573)
- А дизайнер вам не нужен! Рекламная кампания Crello (726)
- Реклама тульского пряника в японском стиле (593)
- Мастер-класс по product placement. Клип Тимати и Егора Крида (795)
- Опасные связи. Вирусный ролик телеканала «ЧЕ!» (748)
- Об активной жизни - в рекламе Coca-Cola Energy. Видеоролики о простых вещах (660)
- Триллер для бухгалтеров. Ролик Райффайзенбанка (990)
- Little Big разрешил использовать «Скибиди» для рекламного ролика «Карата» (1493)
- Ролик-пародия от Samsung. Реклама стиральной машины (814)
- История любви от Samsung. Видеоролик Onions (681)
- Миллионы от МегаФона - новая программа лояльности от Мегафона (1234)
- Ботинки, ради которых можно раздеться. Хью Джекман подтвердит (636)
Август 2020 - Новости Видео Рекламы
- Новый рекламный ролик Яндекс.Плюс - с актером Александром Палем (1048)
- Назад в школу. Рекламный ролик - победитель церемонии «Эмми» (651)
- Jo Malone адаптировал рекламный ролик для Китая. Расисты, однако (842)
- Даже магнар теннов беспокоится о своих детях. Рекламный ролик МТС (1016)
- О тапочках и пальто в рекламном ролике Volkswagen Jetta (965)
- Видеоинструкция для велосипедистов от Let's Bike и «Яндекс.Лавка» (659)
- Басня Эзопа в современной трактовке. Новый ролик Ikea (757)
- Клип Элджея и Morgenshtern или реклама «Ситимобил»? (962)
- Как хранить свои секреты. Рекламный ролик Apple (710)
- «Неделя Мамбы» от Nike. Рэп, баскетбол и благие дела в одном ролике (568)
- А ты купил на Али? Максим Галкин открывает распродажу на AliExpress! (1611)
- В тусе Тимати нет мышей. Потому что он кормит котов Whiskas (994)
- Самая длинная и дорогая реклама Nike (882)
- Новая реклама Билайн - Samsung Galaxy A31 за полцены (3919)
- Новый рекламный ролик МегаФон - Сдавай старое (3322)
- Old Spice снял собственную версию «Охотников за привидениями» (1135)
- Тяжёлый рок для суровых людей (646)
- Манифест Coca-Cola: «Возвращаться к привычной жизни необязательно» (779)