"Видео Интернешнл" переоценила регионы
Декабрь 2006

В конце минувшей недели входящий в группу "Видео Интернешнл" продавец рекламы в региональном телерадиоэфире "ВИ Трэнд" разослал своим партнерам уточненный прайс-лист на 2007 год. В агентствах заметили, что вместо обещанного снижения цен на 30% региональные рекламные кампании без учета Москвы подешевели лишь на 15%. А если задействовать канал СТС, то региональная телереклама и вовсе подорожала на 50%.
Прайс-лист на 2007 год "ВИ Трэнд" обнародовал в начале декабря. Тогда компания объявила, что расценки на рекламу в московском телеэфире вырастут на 20% по сравнению с 2006 годом, зато в остальных 24 городах, где компания TNS Gallup Media проводит как общенациональное, так и локальное измерение ТВ-аудитории, телеэфир подешевеет в среднем на 43% . Партнеры "ВИ Трэнда" признают, что стоимость региональных кампаний действительно снизилась. "В среднем региональный эфир при равномерном использовании всех 25 городов подешевел на 30%",– констатирует гендиректор агентства Universal McCann Дмитрий Кураев.
Однако в конце прошлой недели компания пересмотрела ценовую политику. "ВИ Трэнд" разослал своим партнерам скорректированный прайс-лист на 2007 год. Как объяснил Ъ замгендиректора компании Вадим Баранчиков, уточнения в прайс-листе обусловлены заключенным в декабре группой "Видео Интернешнл" пятилетним договором с "Муз-ТВ". С 2007 года "ВИ Трэнд" стал эксклюзивным продавцом региональных рекламных блоков канала, что "потребовало пересмотреть прайс-лист".
В новом прайс-листе в каждом городе изменилась базовая стоимость одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы). Так, в Казани этот показатель в региональном блоке СТС вырос с 7036 до 7845 руб., на местных каналах – с 972 до 1084 руб. Однако, как отмечает начальник отдела ТВ-агентства "Медиамастер" Леонид Самойлов, за счет различных скидок общая стоимость региональной кампании сразу в нескольких городах с различным набором телеканалов осталась практически неизменной по сравнению с предыдущим прайс-листом на 2007 год.
Исключением стали лишь кампании, в которых не задействована Москва. В этом случае "ВИ Трэнд" ввел 50-процентную наценку к базовым тарифам. "В результате условия ухудшились. Если раньше за определенную сумму можно было купить, допустим, 3 тыс. GRP, то по уточненному прайс-листу только 2 тыс.",– пояснил Леонид Самойлов. Руководитель департамента регионального размещения компании MAGMA (Media Arts Group) Гульнара Ибатуллина отметила, что, согласно первоначальному прайс-листу, региональное размещение без Москвы было дешевле по сравнению с 2006 годом на 30%, теперь – только на 10-15%, если использовать региональные блоки "Первого канала" и "России". А если задействовать канал СТС, то кампания становится даже дороже на 50%.
По данным "ВИ Трэнда", в 2006 году на рекламные кампании в регионах без размещения в московских блоках пришлось до 46% продаж по GRP. "Мелкие и средние рекламодатели зачастую отказываются от размещения в столичном эфире из-за его дороговизны. А у крупных рекламодателей есть локальные брэнды, которые не представлены в Москве. Кроме того, такие клиенты нередко докупают в дополнение к общенациональному размещению отдельные города",– рассказывает медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика. Дмитрий Кураев из Universal McCann предполагает, что в "ВИ Трэнде" по результатам переговоров, возможно, заметили растущий спрос на размещение без Москвы и оперативно на него отреагировали.
В "ВИ Трэнде" утверждают, что те контракты на 2007 год, по которым предварительная договоренность была достигнута на прошлой неделе, будут просчитаны по старому прайс-листу. В агентствах уточняют, что обсудили с продавцом не все сделки. "По нашим ключевым клиентам мы с 'ВИ Трэндом' еще только ведем переговоры",– рассказал гендиректор агентства Optimum Media Buying Николай Ануфриев. /Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (1763)
- Почему пьют Coca-Cola? (2010)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3176)
- Когда бродить - хорошо? (2002)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2191)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2181)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1863)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2114)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2631)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2308)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1839)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1621)
- На что способен подержанный автомобиль? (1574)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2340)
Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1864)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2112)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2246)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2284)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2243)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2202)
- Как есть мороженое? (2070)