НТВ переоценил прайм-тайм
Май 2006
![Новости Видео Рекламы - НТВ переоценил прайм-тайм](/img/1148622788_ntv.jpg)
Вчера продавец рекламы на телеканалах НТВ и ТНТ компания "НТВ-медиа" опубликовала цены на второе полугодие 2006 года. В среднем подорожание составило 20% - столько же, сколько на каналах, чью рекламу продает группа "Видео Интернешнл" (ВИ),- "Первом", "России" и СТС. Однако в отличие от конкурентов, НТВ решил резко взвинтить расценки на рекламу в прайм-тайме - лучшее рекламное время подорожало вдвое.
После того как был принят новый закон "О рекламе", ограничивающий объем рекламного эфира (15% от вещания в сутки и 20% в час), рекламисты подсчитали, что НТВ пострадает сильнее двух других федеральных каналов -- "Первого" и "России". По оценке рекламной группы Aegis media/OKS, в ноябре прошлого года у НТВ "перебор" составлял 64 минуты в сутки, тогда как "Первый" перебирал 20 минут, а у "России" превышение было и вовсе незначительным. А по данным Дмитрия Кураева, гендиректора агентства Universal McCann, в апреле этого года в вечерний прайм-тайм доля рекламы на НТВ доходила до 29% в час. Поэтому рекламисты ждали, что среди федеральных каналов рост цен у НТВ будет наиболее существенным.
Однако в "НТВ-медиа" не стали делать резких шагов. "Их ценовая политика на второе полугодие отличается взвешенностью решений,-- констатирует директор отдела размещения компании Media direction OMD Илья Герцев.-- Очевидно, что они действовали с оглядкой на 'Видео Интернешнл' и темпы роста цен у крупнейших конкурентов оказались сопоставимыми".
По оценкам экспертов, реклама на НТВ и ТНТ подорожала в среднем на 20%. В самом дешевом месяце июле базовая стоимость пункта рейтинга составляет 80,2 тыс. руб. Самый дорогой месяц в прайс-листе компании -- октябрь, в нем пункт рейтинга оценен в 120,5 тыс. руб. "Цены в прайс-листе повысились на 5%, однако вдвое возросла надбавка за размещение в прайм-тайме",-- говорит заместитель гендиректора группы Aegis media/OKS Андрей Брайович. "Прайм на НТВ и ТНТ дорожает сильнее, чем на каналах ВИ, поэтому при сохранении средней доли прайма в общем объеме закупок на уровне 70% это дает среднее увеличение цены на 20-25%",-- объясняет гендиректор агентства MPG Борис Карасев. По оценке директора по работе со СМИ компании Mind Share Константина Авдеева, инфляция на каналах "Видео Интернешнл" во втором полугодии также составила около 20%. "Цена рекламного эфира НТВ и ТНТ сейчас на одном уровне с 'Россией', на 10% дешевле 'Первого', на 13% - СТС",-- говорит он.
Примечательно, что рекламодатели стараются найти в росте цен положительные стороны. "Математически 20% кажутся очень большой величиной, однако не надо забывать, что результатом роста цен станет резкое уменьшение числа желающих разместиться в прайме,-- полагает директор департамента рекламы компании 'Роллтон' Александр Соколоверов.-- Зрительское внимание будет меньше распыляться между большим количество роликов, и эффективность нашей рекламы возрастет". Рекламодатели пока не спешат увеличивать свои рекламные бюджеты пропорционально росту цен. "Больше всего тех, кто реструктурирует свой бюджет, стараясь оптимизировать размещение",-- говорит гендиректор Mind Share Владимир Расс. "Случаев, когда компании увеличивают бюджет или, наоборот, отказываются от телерекламы, немного,-- соглашается Александр Соколоверов из 'Роллтона'.-- Большинство закупает столько эфира, сколько позволяет запланированный ранее бюджет. Поскольку никто не берется прогнозировать, как изменятся показатели медиаэффективности в условиях сокращения объемов телерекламы, мы покупаем, сколько получается, чтобы посмотреть, как этот объем будет работать после 1 июля". /Тимур Бордюг, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Новости Видео РекламыИюнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (229)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (608)
- Кому и какая нужна курица? (414)
- Как не проиграть на теннисном корте? (457)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (438)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (401)
- Как получить отпуск своей мечты? (545)
- Зачем люди играют в футбол? (548)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (561)
- Как решить любую проблему в путешествии? (529)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (684)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (739)
- Как может выглядеть контрреклама? (730)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (808)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (811)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (807)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (885)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (815)
Апрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (976)
- Как поймать лето? (880)
- Как говорить со старшим поколением? (831)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (827)
- Какие напитки любят футболисты? (926)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1123)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (936)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1044)
- Где обедают космические пираты? (1145)
- Как делать то, что хочется? (909)
Март 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1372)
- Почему стоит застраховать имущество? (968)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1247)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (945)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1245)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1877)
- Как Dove борется за естественную красоту? (1014)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (881)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (947)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (884)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (852)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (951)
- Что подскажет сердце? (1015)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (963)
- Сколько одежды нужно человеку? (967)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1577)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (880)
- Что творится в Yappy? (1057)
- Как найти банк для настоящего? (1095)
- Где твой дом? (995)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (1009)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (1032)
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (979)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (930)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (913)
- Как отметить свое 25-летие? (1192)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1617)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1579)
- Как заставить человека купить очки? (1088)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (1080)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (1096)