Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Телелидеры недели

Апрель 2006

Новости Видео Рекламы - Телелидеры недели

Весна вступает в свои права не только в природе, но и в цифрах, характеризующих интерес к телеэфиру. С наступлением теплой погоды доля телеаудитории постепенно идет на убыль, что сказывается на рейтингах каналов. По предварительным данным TNS Gallup Media, среднесуточный объем аудитории "Первого канала" составил 21,5%, у канала "Россия" и НТВ доля по стране несколько снизилась – 17,4% и 14,3% соответственно. В Москве позиции этих каналов фактически равны: 15,2% у НТВ и 15,1% у "России". Лидером же в столице по-прежнему остается "Первый" – 19%.

Телесезон 2005/2006 близится к концу. И хотя многие каналы в последние годы постепенно размывают понятия начала и конца телесезона, запуская премьеры и в самый разгар лета, есть очевидные показатели интереса зрителей к телеэкрану: процент аудитории, смотрящей телевизор, становится все меньше, в том числе и в прайм-тайм выходных дней.

На этот раз традиционный лидер последних месяцев, криминальный цикл "Чистосердечное признание" на НТВ, не попал даже в топ-20 лучших проектов ни в Москве, ни по России в целом. Такого давно не случалось. Хотя показатели "ЧП" для канала неплохие (по стране они выше среднесуточной доли НТВ – 19%), но по сравнению с цифрами, которые этот цикл получает в столице (в среднем около 30% доли), доля в 15% – результат весьма скромный. Конечно, это вовсе не означает, что нынешний зритель НТВ, который активно смотрит "Чистосердечное признание", к программе охладел. Сказались и общее снижение числа зрителей у телеэкрана, и тема, которая отличается от привычного для "ЧП" криминала и откровенной жестокости. На этот раз речь шла о зловредных экологах, которых, как выясняется, финансирует в том числе и Борис Березовский, мешая тем самым продвижению проектов компании "Транснефть". Зрителю такая неожиданная забота НТВ об интересах государственной компании оказалась не слишком близка.

Неожиданными с точки зрения разности восприятия столичной и российской аудиторией оказались показатели пасхального богослужения, которое по традиции одновременно в прямом эфире транслировали два госканала – "Первый" и "Россия". Такое единодушие эфирной политики двух главных каналов наблюдается всего по нескольким позициям. Оба канала в полном объеме показывают по две трансляции церковных богослужений (в Рождество и на Пасху) и по два выступления Владимира Путина (его общение со страной в прямом эфире и ежегодные "большие" пресс-конференции; иногда, впрочем, добавляется еще и оглашение президентом послания Федеральному собранию), а также праздничные мероприятия в День Победы.

На этот раз зрители страны, судя по цифрам, достаточно прохладно отнеслись к торжественной встрече православной Пасхи в столичном храме Христа Спасителя. На "Первом канале" эту трансляцию в прямом эфире смотрело 20% аудитории (рейтинг около 4%), на "России" – 13,9% (рейтинг 2,6%). Причем в обоих случаях сразу по окончании двух громких российских фильмов – "Свои" Дмитрия Месхиева на "Первом" (доля 23%) и премьеры Николая Досталя "Коля – перекати поле" (доля 18,3%), предшествовавших пасхальной трансляции,– процент зрителей обоих каналов абсолютно равномерно снижается на пять пунктов. Возможно, с учетом часовых поясов сказалось позднее время эфира, но, скорее, жителей других регионов гораздо меньше интересовала трансляция из главного храма столицы. А вот москвичи, напротив, скорее, проигнорировали кинопремьеры и пришли на оба канала именно к началу торжеств в храме Христа Спасителя: во время пасхального богослужения доля обоих каналов заметно выросла – на "Первом канале" она составила 25% (рейтинг 6,7%), на "России" – 17,3% (рейтинг 4,7%).

Самым рейтинговым проектом недели уже не в первый раз стал сериал "Не родись красивой" (СТС), который вместе с телесезоном движется к своему логическому завершению. Планируется, что более чем 150-серийный проект СТС закончится в конце июня. Но весь период (более полугода) "Не родись красивой" – один из самых востребованных аудиторией сериалов. Более стабильными и высокими рейтингами на таком длительном промежутке времени вообще может похвастаться редкий проект, и повторить такой успех на любом из каналов, включая тот же СТС, будет трудно. Если говорить о "Не родись красивой" с точки зрения рейтингов, то более стабильных и высоких показателей как для Москвы, так и для всей страны нет ни у одного из цикловых проектов и ни у одного из сериалов: средняя доля в обоих случаях на уровне 28-30%, а то и выше, а рейтинг каждой серии уже давно перешагнул порог в 10-12%.

"Не родись красивой", безусловно, один из самых успешных телеформатов сезона. Его создателям удалось поймать новое настроение аудитории в возрасте от 17 до 45 лет, преимущественно, конечно, женской. Реалии нового времени, офисная жизнь среднестатистической бизнес-компании столичного мегаполиса, современный язык, любовь между красавцем-начальником и умной, но некрасивой подчиненной, облаченные в кинематографическую оболочку, оказались более чем актуальны у школьниц и студенток и их еще вполне активных мам. Целевая аудитория "Первого канала" и "России" – люди старше 55 лет – "Не родись красивой" смотрят меньше. Хотя и им любопытно, что это за мир, в котором большую часть времени проводят их дети и внуки. Причем в этом мире главная роль отведена не бандитам или коррумпированным госчиновникам, а достаточно молодым людям – предпринимателям, смысл жизни которых, как следует из сериала, оказывается, состоит не только в наживе, но и в любви.

На минувшей неделе в эфире "Первого канала" появился еще один сериал, который выделяется из череды мелодраматических историй, показанных на телеэкране. Одним из самых популярных сериалов прайма стал проект "9 месяцев", который снял 23-летний дебютант Резо Гигинейшвили, работавший вторым режиссером у Федора Бондарчука на нашумевшей "Девятой роте". Так называемый формат "профессионального сериала" уже давно с успехом идет на Западе. Наиболее известный в России – "Скорая помощь". Были и у нас попытки сделать такие тематические сериальные проекты – "Вокзал", "Аэропорт", но все они, скорее, были объединены лишь общим местом развития действия, а не объединяющим содержанием и смыслом. Молодому режиссеру в "9 месяцах" удается умело управляться с целой плеядой популярнейших артистов, которых почти в каждом эпизоде, как правило, не меньше пяти человек (тут и Валентина Талызина, Александр Адабашьян, Сергей Гармаш, Алексей Серебряков, Ирина Розанова, Федор Бондарчук, Мария Миронова...), и заставить их не играть сольные спектакли, а слиться в органичный актерский ансамбль. Кроме того, мизансцены, перетекающие одна в другую в бурном, не столько сериальном, сколько клиповом темпоритме (сказывается работа господина Гигинейшвили в качестве клипмейкера), придают сюжетной линии особую стилистику и атмосферу.

Сама тема сериала "9 месяцев" – рождение детей – достаточно редкая для нашего телеэфира. Главные героини – беременные женщины разных возрастов и социальных категорий, жизнь которых протекает в палате родильного отделения одного из московских медицинских центров. У каждой своя судьба, своя история будущего ребенка и взаимоотношений с его отцом. В нынешних сериальных форматах не так часто удается показать актуальные для многих российских семей проблемы, связанные с появлением на свет детей. Пусть и в облегченной художественной форме, но зрителям пытаются рассказать о реальном мире, в который погружается будущая мама. Современное воспроизведение и сегодняшнее понимание темы, адресованное в большей степени активной части аудитории,– это то, что роднит "9 месяцев" и "Не родись красивой".

Аудитория "Первого канала" достаточно активно восприняла этот сериал. Во всяком случае, ее всероссийская часть: по стране доля "9 месяцев" в среднем 27% при рейтинге 10%. В Москве показатели сериала ниже – доля на уровне 18-20%. Не исключено, что более пожилая часть аудитории "Первого" и ее мужские представители сериал об историях беременных женщин смотреть не захотели. Есть еще одна примечательная деталь. Производитель "9 месяцев" – компания "НТВ-кино", которая в первую очередь предлагает свою продукцию родственному каналу НТВ. Однако на нем эту историю ставить в свой эфир не стали, отвергнув ее по принципиальным программным соображениям: что НТВ сегодня смотрят преимущественно мужчины. Но причина, скорее, в другом. Весь телесезон прайм-тайм канала строится исключительно на криминальных и детективных сериалах и других форматах аналогичного жанра. Понятно, что семейный и лиричный проект "9 месяцев" категорически не вписывается в эфирную политику сегодняшнего НТВ. Зритель этого канала на такие проекты не настроен, поэтому сериал был куплен "Первым каналом", чья аудитория, так же, впрочем, как и аудитория "России", настроена в большей степени на мелодрамы. Более того, у "Первого" интересы различных возрастных зрительских групп представлены более широко, чем у "России",– там возрастная аудитория представлена более ровным слоем, нежели на "Первом канале". А НТВ обилием жестокости и агрессивности даже в сериалах, похоже, все больше отучает людей от проектов, где главная тема – любовь или какие-то иные семейные ценности.

Правда, уже с 10 мая на НТВ стартует одна из главных премьер года – одиннадцатисерийный проект Александра Прошкина "Доктор Живаго". Сериал на канале хотят поставить в самый прайм. Однако главная социологическая и программная интрига состоит в том, будет ли аудитория НТВ смотреть этот высококачественный проект, в котором если и есть жестокость, то совсем иного толка – личные драмы героев и трагедия страны на фоне исторических событий революции и гражданской войны. /КоммерсантЪ/

7672
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
    Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео РекламыИюль 2024 - Новости Видео РекламыИюнь 2024 - Новости Видео РекламыМай 2024 - Новости Видео Рекламы
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    11.80