Телелидеры
Ноябрь 2007
В минувшую субботу у самого популярного телевизионного шоу этого сезона "Ледниковый период" случился аншлаг. Все участники проекта выступали на льду под песни разных лет в исполнении Аллы Пугачевой.
Более того, сама певица пришла на шоу, став в этом выпуске одним из членов жюри. Пугачева вновь доказала, что интерес публики к ней неугасаем, а появление на телеэкране -- неминуемый залог высокого рейтинга любого шоу. Так и случилось: показатели "Ледникового периода" с участием Аллы Пугачевой заметно превзошли все предыдущие выпуски. Не помешал даже недельный перерыв в показе шоу, связанный с трансляцией футбольного матча России с Израилем. Доля последнего "Ледникового периода" по стране составила 34,5% при рейтинге 13,5% (В Москве доля выше 35%). То есть более трети всех, кто находился субботним вечером у телевизора, смотрело именно "Ледниковый период", который в прайм-тайм дал заметную фору всем остальным проектам.
Конечно, кататься на льду под знаменитые пугачевские песни в оригинальном исполнении певицы для участников "Ледникового периода", даже очень талантливых, оказалось делом не самым легким: все песни Аллы Пугачевой сами по себе уже звучали как самостоятельные моноспектакли и по эмоциональному воздействию были сильнее даже хорошо придуманных и хореографически выстроенных номеров. Только две пары -- Ирина Лобачева и Дмитрий Марьянов (на одном дыхании пара откаталась под знаменитое "Не отрекаются любя...") и Михаил Галустян с Марией Петровой -- получили высшие оценки жюри, по 12 баллов. Артист Галустян удостоился особой чести Аллы Пугачевой: она уговорила жюри разрешить паре перекатать их номер на песню "Я тебя поцеловала...", в котором Михаил вышел на лед в образе певицы и очень смешно и похоже ее изображал. Но Галустян дважды упал. А после переката ошибок не было, и жюри, пойдя навстречу певице, переголосовало, поставив высшие оценки. Впрочем, благосклонной и восторженной Пугачева была ко всем участникам "Ледникового периода", ставя каждой паре 6:0 за технику и артистизм.
Комментарии певицы после каждого номера добавляли шоу особую атмосферу, все-таки не так часто она появляется на телеэкране вне рамок своего привычного амплуа. Видимо, это и оценили зрители, раз рейтинг "Ледникового периода" был столь высок. Впрочем, появление Аллы Пугачевой в развлекательном формате невольно добавило ему и политический привкус. Ведь певица решила поддержать "Единую Россию", снявшись в ролике, где агитирует народ голосовать за Владимира Путина и его партию. Кроме того, вместе с Пугачевой в жюри на этот раз сидел и вице-премьер Александр Жуков, который тоже, как известно, член "Единой России", а также олимпийская чемпионка Светлана Журова, которая входит в федеральный список единороссов. Она, кстати, единственный член жюри "Ледникового периода", который сидит в нем бессменно, словно неся почетную партийную вахту. Так что не будет ничего удивительного, если "Первый канал" накануне выборов, 1 декабря, пригласит в жюри судить выступления участников "Ледникового периода", к примеру, Бориса Грызлова или на худой конец Сергея Шойгу.
Хорватия подняла рейтинг "ТВ Центру"
Наша сборная пусть чудом, но все-таки попала на чемпионат Европы по футболу. Хотя после игры с Израилем шансов почти не оставалось. А вот блестящая игра хорватской футбольной сборной не только помогла России попасть на чемпионат Европы, но и принесла невиданный для канала "ТВ Центр" рейтинг. Этот канал транслировал в прямом эфире матч Англия--Хорватия одновременно с "Первым", где шел матч Россия--Андорра. Если первый тайм шел на "ТВ Центре" с долей 12% (а и это уже было вдвое больше, чем в среднем смотрит канал в Москве), то к началу второго, когда борьба в этом матче достигла наивысшего накала, доля канала резко взлетела вверх (а показатели игры наших с Андоррой на "Первом", напротив, во втором тайме пошли на спад): окончание матча между Англией и Хорватией прошло с долей почти 20% при рейтинге 4,7%. Это при том, что время матча перевалило глубоко за полночь. То есть футбол на "ТВ Центре" в этот вечер смотрело более чем в три раза больше телезрителей, чем обычно смотрит канал (в этот день его доля в Москве составила всего 6,4%). Такие высокие рейтинговые показатели за последние годы "ТВ Центр" получал едва ли не больше двух-трех раз. Стоит сказать, что единственным конкурентом в этот вечер в столице у "ТВ Центра" был только "Первый", где, как уже было сказано, тоже шел футбол (доля 24%). Остальные каналы, включая "Россию" и НТВ, 21 ноября смотрело гораздо меньше москвичей.
Эммануэль против Аркадия Мамонтова
В субботу и воскресенье в Москве и Санкт-Петербурге прошли массовые акции протеста оппозиции против курса действующей власти. По версии корреспондентов "Первого канала", "России" и НТВ, "радикалы" везде дебоширили, залезали на чужие машины, перекрывали Садовое кольцо и дестабилизировали движение машин на улицах обеих столиц. ОМОН, по версии госканалов, разумеется, вел себя "предельно корректно". В воскресенье госканалы тему "Марша несогласных" развернули гораздо шире. Но тоже предсказуемо.
Ни на "Первом", ни на "России" в связи с "Маршем несогласных" не упустили возможность очередной раз "пнуть" СПС и лично одного из ее лидеров Бориса Немцова. В "Воскресном 'Времени'" даже установили своеобразный рекорд. Продолжительность программы в эфире впервые за долгое время была заметно больше обычного: вместо 45-50 минут она шла почти час пятнадцать. Но ничего удивительного: первые 20 минут "Первый канал" практически в полном объеме повторил выступление Владимира Путина в "Лужниках" на форуме сторонников "Единой России". Но Борис Немцов может гордиться: его в "Воскресном 'Времени'" упоминали чаще, чем президента. Сначала в сюжете Екатерины Кибальчич. Корреспондент, перечислив первые тройки всех партий (на каждую, за исключением СПС, ушло по несколько секунд), наиболее подробно, разумеется, остановилась на Союзе правых сил. Заметив, что "предприниматель из Перми Никита Белых ничем не отметился", о господине Немцове госпожа Кибальчич нашла что рассказать. На "Первом" вновь появились "тени проклятого прошлого": в новой порции грехов Бориса Немцова -- его тезка Бревнов, возглавлявший когда-то РАО ЕЭС. Жена Бориса Бревнова в свое время летала на частных самолетах, используя на это госсредства. Это теперь вменяется в вину господину Немцову, так же как дружба с опальным олигархом Игорем Линшицем и работа в его банке "Нефтяной", который окружала "череда коррупционных скандалов".
Спустя пару сюжетов в том же "Воскресном 'Времени'" корреспондент Кирилл Брайнин в отношении СПС расстарался еще сильнее. Он показал целое постановочное шоу, которое строилось на истории о том, что в Красноярске Борис Немцов и его охрана напали на студента (хотя в реальности все было наоборот). Кремлевский политолог Сергей Марков, сидя у компьютера и изучая красноярские кадры, возмущался тем, что "политик ударил пацана, лежащего на земле". Корреспондент Брайнин эту мысль развил еще глубже: "Нервы у политика Немцова, говорят политологи, сдали неспроста, уж слишком радикальную кампанию выбрала его партия". А затем господин Марков вынес уже окончательный приговор Борису Немцову и всему Союзу правых сил: "Лидеры СПС Немцов и Белых разрушают партию. В стране есть несколько миллионов избирателей, которые поддерживают либеральную, западническую идею. Но они поддерживают респектабельных либералов, а не полухулиганов, которые дерутся с пацанами на улицах".
А вот Аркадий Мамонтов пока не отказал в респектабельности Борису Немцову и Никите Белых. Правда, на полностью обновленный креатив против оппозиции и "Маршей несогласных" господина Мамонтова не хватило. И он снова представил на суд зрителей свой фильм "Бархат.ру", который шел в эфире канала "Россия" 30 сентября. Тогда Ъ подробно описывал этот шедевр, разоблачающий "оранжевые" перевороты и заканчивающийся панорамными планами монастырей в сопровождении слов господина Мамонтова об "огромной, красивой, щедрой земле, где много богатств", которую так и норовят обидеть и ограбить все мировые силы зла во главе с ЦРУ и госдепом США. На этот раз Аркадий Мамонтов несколько перемонтировал фильм, добавив к нему "предисловие" о "Марше несогласных". Стилистика, как всегда, была неповторимой, где каждая фраза самоценна: "На митингах с ультрабольшевиками Каспаровым и Лимоновым (то, что Мамонтов упоминает их без имен, уже давно не удивляет, но вот такая партийная принадлежность, которой автор наделил оппозиционеров, все-таки выглядит неожиданной.-- Ъ) стали появляться внешне респектабельные (!) Белых и Немцов -- лидеры СПС, которые теперь не брезгуют ничем".
Дальше Аркадий Мамонтов клеймил позором новое поколение -- "детей тех, кто в 1990-х разваливал страну, уничтожал население, грабил и наживался на этом". За все это, по версии Мамонтова, должна была ответить Мария Гайдар (она возглавляет московский список СПС). Подробности ее частной жизни, скачанные из интернета, Аркадий Мамонтов вольно и беспардонно интерпретировал в рамках своего фильма, направленного на разоблачение оппозиции и СПС ("Бархат.ру" в итоге тоже шел дольше обычного, 45 минут вместо положенных по формату 26).
Ну а зрители, судя по рейтингам, достаточно ровно отнеслись к идеологическим акциям против оппозиции и СПС как в рамках "Воскресного 'Времени'", так и в "Бархат.ру". Шли они почти в одно время, и доля была ничуть не выше, чем обычно, в среднем 18-20%. Более того, идущая в одно время с этими телепроектами госканалов программа НТВ "Главный герой" собрала долю чуть выше -- почти 21%. Сюда зрителей пришло больше обычного. Что тоже объяснимо. Всю неделю на НТВ крутили анонс, что только в "Главном герое" покажут историю о том, как сегодня живет актриса Сильвия Кристель, больше известная как Эммануэль. Зрители, безусловно, не остались к ней равнодушны.
/Арина Ъ-Бородина, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (540)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (462)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (492)
- Как не стать бревном? (411)
- Как быстро решить проблему больного горла? (444)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (438)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (540)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (413)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (464)
- Что требуется для семейных побед? (513)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (559)
- Как найти McDonald's во Франции? (584)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (627)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (677)
- Что предлагает «СберМобайл»? (755)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (687)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1047)
- Кому и какая нужна курица? (664)
- Как не проиграть на теннисном корте? (654)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (617)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (520)
- Как получить отпуск своей мечты? (685)
- Зачем люди играют в футбол? (670)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (797)
- Как решить любую проблему в путешествии? (635)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (936)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (899)
- Как может выглядеть контрреклама? (866)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (970)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (986)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (976)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1026)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (988)
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1271)
- Как поймать лето? (1026)
- Как говорить со старшим поколением? (977)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (966)
- Какие напитки любят футболисты? (1086)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1389)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1097)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1290)
- Где обедают космические пираты? (1295)
- Как делать то, что хочется? (992)