Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Нефтяники покупают RenTV у металлургов

Сентябрь 2005

Новости Видео Рекламы - Нефтяники покупают RenTV у металлургов

ОАО «Сургутнефтегаз» покупает у металлургического холдинга «Северсталь-групп» 35% акций телеканала RenTV, на которые претендовали американский холдинг News Corporation, RTL Group и семья Лесневских – бывшие владельцы акций канала. Эксперты уверены в политическом подтексте сделки.

«Наша компания заинтересована в инвестициях в быстрорастущий российский медиабизнес и рассматривает покупку пакета акций телеканала RenTV как долгосрочный инвестиционный проект», – заявил Владислав Баранков, директор «Сургутнефтегаза» по финансовым вопросам и налогам/

RenTV сменил владельцев в июне 2005 года, сообщает Газета.ru. Холдинг РАО ЕЭС продал 70% акций телеканала «Северстали» примерно за $100 млн. Оставшиеся 30% акций RenTV, которые принадлежали основателям канала Ирэне и Дмитрию Лесневским, в это же время приобрела немецкая телерадиовещательная компания RTL. Сумма сделки, которая должна быть закрыта до конца года, держится в секрете.
Но тут же на рынке появилась информация о том, что «Северсталь» собирается продать часть акций телекомпании. Причем покупатели не заставили себя долго ждать.

В середине июля стало известно, что RTL Group не прочь увеличить свою долю в RenTV до 49% (по российским законам, иностранным компаниям не может принадлежат более 49% капитала на федеральных каналах). На 19% акций RenTV претендовала и семья Лесневских, которая вскоре после сделки с RTL решила вернуть себе долю в компании.

Затем активный интерес к телекомпании проявил американский медиахолдинг News Corporation Руперта Мердока, который был намерен купить до 35% акций. Возможная сделка даже обсуждалась на встрече старшего вице-президента News Corporation Марти Помпадура с заместителем генерального директора «Северсталь-групп» Алексеем Германовичем.

Позднее среди претендентов на пакет акций телеканала появился концерн «Сургутнефтегаз», который, по информации на рынке, весьма близок к российским властям.

Алексей Мордашов, владелец «Северстали», предпочел предложение «Сургутнефтегаза». «Нам поступило множество предложений от российских и международных инвесторов, многие из которых являются крупнейшими игроками на медийном рынке, однако условия «Сургутнефтегаза» показались нам наиболее интересными, – сказал он. – Мы рады тому, что эта компания готова не только заплатить хорошую цену за акции телеканала, но также сможет инвестировать существенные средства в его деятельность».

Герхарду Цайлеру, генеральному директору RTL Group, ничего не оставалось, как согласиться с мнением мажоритарного акционера RenTV: «Мы рады тому, что на канал приходит крупный финансовый инвестор, готовый вместе с нами вложить существенные средства в развитие этого бизнеса».

Официальные представители «Северстали» не комментируют возможность продажи еще части акций RenTV другим инвесторам.
Но, по информации «Газеты.Ru», компания рассматривает предложение о покупке со стороны семьи Лесневских.

Источник «Газеты.Ru» в компании сообщил лишь, что «в «Cеверстали» исключают возможность полной продажи пакета».

По мнению отраслевых экспертов, инвестиции «Сургутнефтегаза», действительно, могут быть перспективными. «Российское телевидение может быть выгодным. В частности, может быть выгодным и телеканал RenTV. Это сильный, уверенный канал с профессиональной командой, который вполне может быть рентабельным. Но политические аспекты в этой сделке, конечно, также могут присутствовать», – указывает медиадиректор группы компаний Comcon Екатерина Ерошкина.

Эксперт компании TNS Gallup Media Александр Костюк согласен с этим мнением.«Судя по всему, эта сделка готовилась заранее.
Но какую-то бизнес-логику в действиях «Северстали» найти сложно: зачем сначала покупать 70% акций, а через месяц половину этого пакета продавать?» – отмечает Костюк.

«Скорее всего, они объясняются политическими причинами. Но непонятно, почему для контроля над телеканалом недостаточно одной «Северстали», лояльной государству».

«В России все политические вопросы решаются «под ковром», – не удивляется Екатерина Ерошкина. – Когда вопрос решен, из-под ковра выбирается победитель. А любые изменения в сфере масс-медиа – это политический вопрос. Это инструмент влияния на общественное мнение». //Тимофей Дзядко, Петр Канаев

6762
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Сентябрь 2021 - Новости Видео РекламыАвгуст 2021 - Новости Видео РекламыИюль 2021 - Новости Видео РекламыИюнь 2021 - Новости Видео РекламыМай 2021 - Новости Видео РекламыАпрель 2021 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.31