Нефтяники покупают RenTV у металлургов
Сентябрь 2005

ОАО «Сургутнефтегаз» покупает у металлургического холдинга «Северсталь-групп» 35% акций телеканала RenTV, на которые претендовали американский холдинг News Corporation, RTL Group и семья Лесневских – бывшие владельцы акций канала. Эксперты уверены в политическом подтексте сделки.
«Наша компания заинтересована в инвестициях в быстрорастущий российский медиабизнес и рассматривает покупку пакета акций телеканала RenTV как долгосрочный инвестиционный проект», – заявил Владислав Баранков, директор «Сургутнефтегаза» по финансовым вопросам и налогам/
RenTV сменил владельцев в июне 2005 года, сообщает Газета.ru. Холдинг РАО ЕЭС продал 70% акций телеканала «Северстали» примерно за $100 млн. Оставшиеся 30% акций RenTV, которые принадлежали основателям канала Ирэне и Дмитрию Лесневским, в это же время приобрела немецкая телерадиовещательная компания RTL. Сумма сделки, которая должна быть закрыта до конца года, держится в секрете.
Но тут же на рынке появилась информация о том, что «Северсталь» собирается продать часть акций телекомпании. Причем покупатели не заставили себя долго ждать.
В середине июля стало известно, что RTL Group не прочь увеличить свою долю в RenTV до 49% (по российским законам, иностранным компаниям не может принадлежат более 49% капитала на федеральных каналах). На 19% акций RenTV претендовала и семья Лесневских, которая вскоре после сделки с RTL решила вернуть себе долю в компании.
Затем активный интерес к телекомпании проявил американский медиахолдинг News Corporation Руперта Мердока, который был намерен купить до 35% акций. Возможная сделка даже обсуждалась на встрече старшего вице-президента News Corporation Марти Помпадура с заместителем генерального директора «Северсталь-групп» Алексеем Германовичем.
Позднее среди претендентов на пакет акций телеканала появился концерн «Сургутнефтегаз», который, по информации на рынке, весьма близок к российским властям.
Алексей Мордашов, владелец «Северстали», предпочел предложение «Сургутнефтегаза». «Нам поступило множество предложений от российских и международных инвесторов, многие из которых являются крупнейшими игроками на медийном рынке, однако условия «Сургутнефтегаза» показались нам наиболее интересными, – сказал он. – Мы рады тому, что эта компания готова не только заплатить хорошую цену за акции телеканала, но также сможет инвестировать существенные средства в его деятельность».
Герхарду Цайлеру, генеральному директору RTL Group, ничего не оставалось, как согласиться с мнением мажоритарного акционера RenTV: «Мы рады тому, что на канал приходит крупный финансовый инвестор, готовый вместе с нами вложить существенные средства в развитие этого бизнеса».
Официальные представители «Северстали» не комментируют возможность продажи еще части акций RenTV другим инвесторам.
Но, по информации «Газеты.Ru», компания рассматривает предложение о покупке со стороны семьи Лесневских.
Источник «Газеты.Ru» в компании сообщил лишь, что «в «Cеверстали» исключают возможность полной продажи пакета».
По мнению отраслевых экспертов, инвестиции «Сургутнефтегаза», действительно, могут быть перспективными. «Российское телевидение может быть выгодным. В частности, может быть выгодным и телеканал RenTV. Это сильный, уверенный канал с профессиональной командой, который вполне может быть рентабельным. Но политические аспекты в этой сделке, конечно, также могут присутствовать», – указывает медиадиректор группы компаний Comcon Екатерина Ерошкина.
Эксперт компании TNS Gallup Media Александр Костюк согласен с этим мнением.«Судя по всему, эта сделка готовилась заранее.
Но какую-то бизнес-логику в действиях «Северстали» найти сложно: зачем сначала покупать 70% акций, а через месяц половину этого пакета продавать?» – отмечает Костюк.
«Скорее всего, они объясняются политическими причинами. Но непонятно, почему для контроля над телеканалом недостаточно одной «Северстали», лояльной государству».
«В России все политические вопросы решаются «под ковром», – не удивляется Екатерина Ерошкина. – Когда вопрос решен, из-под ковра выбирается победитель. А любые изменения в сфере масс-медиа – это политический вопрос. Это инструмент влияния на общественное мнение». //Тимофей Дзядко, Петр Канаев
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости Видео РекламыОктябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где встречаются с друзьями фанаты Prada? (1330)
- Кто станет звездой футбола? (1273)
- Как можно уволиться с работы? (1486)
Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2398)
- Как рождаются бриллианты? (2259)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (2222)
- Где главное место в доме? (2090)
- Куда приводит любовь к Diesel? (2148)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (2120)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (2282)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2372)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (3072)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (3133)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (3150)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3336)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2912)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2757)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (3130)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2667)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2731)


