ВЦИОМ представил результаты медиаизмерений для Правительства Москвы
Март 2013

ВЦИОМ представил первые результаты медиаизмерений, подготовленных по заказу правительства Москвы.
В его февральских рейтингах по среднесуточной аудитории в столице уверенно лидирует "Первый канал" с долей 14,4%, тогда как, по данным TNS, лидер за аналогичный период - НТВ с 13,8%. Эксперты сомневаются, что ВЦИОМ сможет стать конкурентом TNS, скорее, это получится у GfK, которая уже приступила к исследованиям телеаудитории в ряде регионов.
ВЦИОМ впервые представил результаты собственных медиаизмерений, которые проводит по заказу департамента СМИ и рекламы Москвы. Соответствующий конкурс департамента ВЦИОМ выиграл в июле 2012 года. Сумма контракта составляет 7,25 млн руб., срок - до декабря 2014 года.
Измерения ВЦИОМа проводятся среди панели в 370 домохозяйств по Москве с учетом новых границ, всего измеряется аудитория 27 каналов и 51 радиостанции, учитывается все население старше четырех лет. Для исследования используется 1 тыс. мобильных телефонов с установленной на них программой, делающей аудиоотпечатки, которые затем сравниваются с эталонными, уточнил первый замгендиректора ВЦИОМа Константин Абрамов. Таким образом, фиксируются аудиопотоки телевидения и радио, причем как дома, так и, например, в машине, на работе, на улице, в баре. Сам сигнал также может быть любого типа: эфир, кабель, спутник или интернет-трансляция. Такой метод находится в рамках международных трендов и сопоставим, например, со швейцарской системой Radiocontrol и американской Arbitron, считает профессор факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Александр Шариков.
Данные, полученные ВЦИОМом, отличаются от результатов исследований основного действующего телеизмерителя - компании TNS Russia. Так, по данным ВЦИОМа, лидером среди московской аудитории за период с 1 по 24 февраля 2013 года был "Первый канал" с долей 14,4%, опережая своего ближайшего конкурента НТВ на 1,5 процентных пункта. По данным TNS, напротив, лидирует НТВ с долей в 13,8% против 12,1% у "Первого канала". Заметно отличаются и доли таких каналов, как ТНТ (8,6%, по данным ВЦИОМа, против 6,5% по TNS) и СТС (8%, по данным ВЦИОМа, против 6,4% по TNS). Результаты телеканалов, принадлежащих московскому правительству, напротив, близки у обоих измерителей: доля "ТВ Центра" составляла 4,4% по ВЦИОМу и 4,3% по TNS, доля "Москвы 24" - 1,3% по ВЦИОМу и 1,1% по TNS. Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев не стал комментировать результаты медиаизмерений ВЦИОМа.
"Первый канал" давно является основным критиком измерений, проводимых TNS. Хотя группа "Видео Интернешнл" продает рекламу в его эфире на основе данных TNS, сам канал отказался от услуг этой компании еще с 2005 года. Представитель "Первого канала" вчера отметил, что в отношении измерений ВЦИОМа собственные исследования канала "подтверждают тенденцию, расходясь в абсолютных цифрах". В частности, по данным службы телеизмерений "Первого канала", доли основных федеральных каналов выше, чем у ВЦИОМа.
Альтернативными телеизмерителями интересуются не только московское правительство и "Первый канал". В частности, недавно телеизмерения в России запустила компания GfK, рассказывают несколько собеседников "Ъ" в разных компаниях. По их информации, GfK по заказу НТВ открыла "сравнимые по мощности" с TNS локальные измерительные панели на основе так называемых пиплметров в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. На НТВ вчера от комментариев отказались. В GfK не ответили на запрос "Ъ".
Большинство телеканалов заинтересовано в стабильности, перемены не выгодны никому, за исключением руководства "Первого канала", утверждает топ-менеджер крупного медиахолдинга. Собеседник "Ъ" в руководстве одного из телеканалов настаивает, что для крупных западных рекламодателей важно, чтобы измерителем аудитории в любом случае выступала компания с международным брендом. Поэтому, если участники рынка в будущем договорятся о проведении тендера на медиаизмерения, именно GfK может стать основным конкурентом для TNS. Вице-президент по маркетингу одной из иностранных компаний, являющейся крупным рекламодателем на российском ТВ, отмечает, что более важна прозрачная методология исследования. Крупные рекламодатели в первую очередь интересуются надежностью самих данных, подтверждает представитель ритейлера "М.Видео" Антон Пантелеев. /kommersant.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Видео РекламыДекабрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- «Связной» как организатор рэп-баттлов (69)
- Новая рекламная кампания «МегаФон»: всегда на связи и без переплат (257)
- Рассказ о ноутбуке Lenovo в стиле heavy metal (491)
- Странный рекламный ролик с шоколадным яйцом Cadbury (466)
- Доведи тело до слез! Советы от Unilever (562)
- Зимний отдых в Австралии в скандальной рекламе (362)
Ноябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- «Хадн дадн» помогли Яндексу спеть про карантин (641)
- Праздничная реклама «Озона»: рептилоиды и голос из видика (677)
- «Все получится», - утверждает банк ВТБ в новом ролике (973)
- Неожиданный ролик об отношении к 2020 году (717)
- Видеореклама "Потому что с любовью" (651)
- Хватит ждать, давай отмечать! Коллаборация Pepsi и Яндекса (478)
- Истории преодоления в рекламной кампании Under Armour (472)
- Группа «Каста» поработала для «МегаФона» в рекламе новогодней кампании (817)
- "Да какая разница!" Продолжение рекламного хоррора от RC Cola (508)
- Реклама Ozon Express в стиле киберпанк (555)
- Что коту для счастья надо? Новогодний ролик Whiskas (540)
- Самый честный новогодний ролик: Все достало! (518)
- Даже Санта-Клаусу бывает нужна медицинская помощь (459)
- Почти полнометражный фильм о полковнике Сандерсе. KFC - о любви и жареной курице (736)
- «Утконос» при помощи рекламы пытается раскрутиться в Петербурге (520)
- Суровый Чак Норрис в суровой игре World of Tanks (545)
- Побег от карантина. Рождественский ролик Microsoft (530)
- Страшные семейные тайны в сюрреалистичном ролике (551)
- Как сделать утро добрым. Рецепт от Полисорба (469)
Октябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Клип «10 лямов» от Моргенштерна для «Альфа-Банка» (1135)
- Санта-Клаус и психоаналитик. Реклама Make Christmas Great Again норвежской почты (583)
- День благодарения 2020 от Pornhub (594)
- Гробовщики из Ганы: Не носишь маску? Значит, мы будем танцевать (682)
- Простые удовольствия Snoop Dogg'а. Ролик SodaStream (583)
- И новогодняя реклама может быть отвратительной. Посмотрите, если не верите (1065)
- Borjomi пробует завоевать рынок США (544)
- Новый мюзикл? Нет, это реклама Burberry! (799)
- Реклама MacBook. Ролик Apple из архивных снимков (687)
- Как Санта-Клаус поменял оленей на грузовик. Новый ролик Coca-Cola (619)
- Рекламные ролики к новогодним праздникам: Время верить в чудо! (595)
Сентябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Рекламный ролик от Мегафон: Ненормально быстрый интернет (1161)
- Новый рекламный ролик сервиса Юла - Мы за безопасную сделку (788)
- Рекламный ролик Adrenaline Rush. Если Большевсехнадо (692)
- Рэперу The Notorious B.I.G. - Зал славы рок-н-ролла, а Pepsi - рекламный ролик (568)
- А дизайнер вам не нужен! Рекламная кампания Crello (720)
- Реклама тульского пряника в японском стиле (590)
- Мастер-класс по product placement. Клип Тимати и Егора Крида (788)
- Опасные связи. Вирусный ролик телеканала «ЧЕ!» (743)
- Об активной жизни - в рекламе Coca-Cola Energy. Видеоролики о простых вещах (657)
- Триллер для бухгалтеров. Ролик Райффайзенбанка (982)
- Little Big разрешил использовать «Скибиди» для рекламного ролика «Карата» (1485)
- Ролик-пародия от Samsung. Реклама стиральной машины (807)
- История любви от Samsung. Видеоролик Onions (677)
- Миллионы от МегаФона - новая программа лояльности от Мегафона (1225)
- Ботинки, ради которых можно раздеться. Хью Джекман подтвердит (630)
Август 2020 - Новости Видео Рекламы
- Новый рекламный ролик Яндекс.Плюс - с актером Александром Палем (1031)
- Назад в школу. Рекламный ролик - победитель церемонии «Эмми» (647)
- Jo Malone адаптировал рекламный ролик для Китая. Расисты, однако (838)
- Даже магнар теннов беспокоится о своих детях. Рекламный ролик МТС (1010)
- О тапочках и пальто в рекламном ролике Volkswagen Jetta (958)
- Видеоинструкция для велосипедистов от Let's Bike и «Яндекс.Лавка» (652)
- Басня Эзопа в современной трактовке. Новый ролик Ikea (753)
- Клип Элджея и Morgenshtern или реклама «Ситимобил»? (955)
- Как хранить свои секреты. Рекламный ролик Apple (708)
- «Неделя Мамбы» от Nike. Рэп, баскетбол и благие дела в одном ролике (565)
- А ты купил на Али? Максим Галкин открывает распродажу на AliExpress! (1604)
- В тусе Тимати нет мышей. Потому что он кормит котов Whiskas (989)
- Самая длинная и дорогая реклама Nike (877)
- Новая реклама Билайн - Samsung Galaxy A31 за полцены (3911)
- Новый рекламный ролик МегаФон - Сдавай старое (3311)
- Old Spice снял собственную версию «Охотников за привидениями» (1130)
- Тяжёлый рок для суровых людей (639)
- Манифест Coca-Cola: «Возвращаться к привычной жизни необязательно» (773)