Без паузы
Сентябрь 2012
Управляющий телеканалами Disney и «Муз ТВ» холдинг ЮТВ продлил истекающие в этом году контракты с группой «Видео Интернешнл» (ВИ), в 2009-2010 годах контролировавшей более 35% продаж телерекламы, пишет "КоммерсантЪ"
Эти контракты придется расторгнуть, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признает, что и по итогам 2010-2011 годов доля ВИ по-прежнему превышала 35%.
Контракты ВИ на обслуживание каналов Disney и «Муз ТВ» (вскоре сменит название на просто «Ю») продлены на очередные пять лет, сообщила заместитель директора по корпоративным коммуникациям ВИ Елизавета Свиридова. По ее словам, условия контрактов остались неизменными. «Мы, в свою очередь, подтверждаем ответы ВИ»,- заявила представитель ЮТВ Анастасия Заболотная.
В июне ВИ уже продлила на очередные пять лет также истекающие в этом году договоры на обслуживание телеканалов холдинга «ПрофМедиа» ТВ-3, MTV и «2х2». Таким образом, группа рассчитывает продолжить в следующем году сотрудничество с восемью вещателями. Помимо уже упомянутых активов ЮТВ и «ПрофМедиа» это еще «Первый канал», РЕН ТВ и «Пятый».
Еще двум холдингам - «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и «Перец») и ВГТРК («Россия 1» и «Россия 2») - ВИ сейчас оказывает консультационные услуги. Эта новая форма сотрудничества стала следствием вступивших в силу с января 2011 года поправок к закону «О рекламе». Они запрещают эфирным телеканалам, вещающим в пяти и более субъектах РФ, заключать договоры с контрагентом, чья доля «в сфере продаж телерекламы» превышает 35%. Доля рассчитывается от всех рекламных бюджетов, поступивших на эти эфирные телеканалы за два года, предшествующие заключению договора. В законе уточняется, что доля более 35% считается критической при «национальном либо региональном размещении». То есть реклама, транслирующаяся в национальном эфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания канала), считается отдельно от региональной (когда в каждом городе выходит свой, предназначенный именно для этого региона ролик).
По оценке АКАР, объем рекламы эфирных телеканалов по итогам 2011 года составил 128,9 млрд руб. без НДС (рост к 2010 году - 18%). «Квенди Русмедиааудит» оценивает возможный доход ЮТВ от размещения в федеральном эфире с НДС и комиссией продавца в 3,485 млрд руб. (+83% к 2010 году).
По итогам 2009-2010 годов доля ВИ при национальном размещении составила 36,04%, при региональном - 25,56%, подсчитала прошлой осенью ФАС. Но при перезаключении договоров с «ПрофМедиа» и ЮТВ необходимо смотреть на долю ВИ по итогам уже 2010-2011 годов. Эти данные служба пока еще не обнародовала.
"Ъ" еще в июне отправил запрос в ведомство с просьбой разъяснить, как следует вести себя вещателям и их сейлз-хаусам в ситуации, когда доли неизвестны. Закон «О рекламе» не устанавливает требований по определению долей федеральных телеканалов и их публикации, ответил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Но, по его словам, служба все-таки направила запросы на каналы, чтобы подсчитать доли за 2010-2011 годы. В пятницу в ведомстве уточнили, что готовы будут их назвать в этом месяце.
По итогам 2010-2011 годов доля ВИ вряд ли снизилась, наоборот, скорее всего, она увеличилась, предупреждал "Ъ" еще 23 января. Дело в том, что в 2011 году сократилась рыночная доля «СТС Медиа»: рекламные доходы каналов холдинга росли медленнее, чем весь объем всего телерекламного рынка. Не было заметного роста и у ВГТРК. Зато минувший год был очень удачным как раз для клиентов ВИ. К примеру, гендиректор ЮТВ Дмитрий Сергеев ранее признавал, что по динамике рекламных доходов канал «Семерка» (на его базе в январе был запущен Disney) существенно опередил весь рынок.
Если подтвердится, что доля ВИ при национальном размещении по-прежнему превышает 35%, уже перезаключенные контракты с «ПрофМедиа» и ЮТВ придется расторгнуть, следует из ответа господина Кашеварова. «Если такое случится, будем приводить структуру наших отношений с телеканалами в соответствие с законом»,- говорит Елизавета Свиридова. Анастасия Заболотная и пресс-секретарь «ПрофМедиа» Екатерина Осадчая этот вопрос комментировать отказались.
Изменение формата сотрудничества с телеканалами для ВИ оказалось некритичным. Стандартная комиссия ВИ при продаже телерекламы составляет 12%. Вознаграждение ВИ за консультационные услуги - те же 12% за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. /www.kommersant.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как отправить сотрудника в командировку? (66)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (106)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (158)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (205)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (246)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (263)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (278)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (371)
- Как настроить зиму под себя? (494)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (381)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (329)
- Какова цена победы? (331)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (861)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (339)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (373)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (418)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (435)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (636)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (509)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (679)
- Как не стать бревном? (497)
- Как быстро решить проблему больного горла? (511)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (526)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (580)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (462)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (520)
- Что требуется для семейных побед? (587)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (685)
- Как найти McDonald's во Франции? (661)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (669)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (711)
- Что предлагает «СберМобайл»? (870)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (794)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1129)
- Кому и какая нужна курица? (756)
- Как не проиграть на теннисном корте? (736)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (695)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (586)
- Как получить отпуск своей мечты? (764)
- Зачем люди играют в футбол? (725)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (875)
- Как решить любую проблему в путешествии? (670)
- Как чаще путешествовать? (1018)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (990)
- Как может выглядеть контрреклама? (925)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1033)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1051)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1086)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1070)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1055)