Без паузы
Сентябрь 2012
Управляющий телеканалами Disney и «Муз ТВ» холдинг ЮТВ продлил истекающие в этом году контракты с группой «Видео Интернешнл» (ВИ), в 2009-2010 годах контролировавшей более 35% продаж телерекламы, пишет "КоммерсантЪ"
Эти контракты придется расторгнуть, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признает, что и по итогам 2010-2011 годов доля ВИ по-прежнему превышала 35%.
Контракты ВИ на обслуживание каналов Disney и «Муз ТВ» (вскоре сменит название на просто «Ю») продлены на очередные пять лет, сообщила заместитель директора по корпоративным коммуникациям ВИ Елизавета Свиридова. По ее словам, условия контрактов остались неизменными. «Мы, в свою очередь, подтверждаем ответы ВИ»,- заявила представитель ЮТВ Анастасия Заболотная.
В июне ВИ уже продлила на очередные пять лет также истекающие в этом году договоры на обслуживание телеканалов холдинга «ПрофМедиа» ТВ-3, MTV и «2х2». Таким образом, группа рассчитывает продолжить в следующем году сотрудничество с восемью вещателями. Помимо уже упомянутых активов ЮТВ и «ПрофМедиа» это еще «Первый канал», РЕН ТВ и «Пятый».
Еще двум холдингам - «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и «Перец») и ВГТРК («Россия 1» и «Россия 2») - ВИ сейчас оказывает консультационные услуги. Эта новая форма сотрудничества стала следствием вступивших в силу с января 2011 года поправок к закону «О рекламе». Они запрещают эфирным телеканалам, вещающим в пяти и более субъектах РФ, заключать договоры с контрагентом, чья доля «в сфере продаж телерекламы» превышает 35%. Доля рассчитывается от всех рекламных бюджетов, поступивших на эти эфирные телеканалы за два года, предшествующие заключению договора. В законе уточняется, что доля более 35% считается критической при «национальном либо региональном размещении». То есть реклама, транслирующаяся в национальном эфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания канала), считается отдельно от региональной (когда в каждом городе выходит свой, предназначенный именно для этого региона ролик).
По оценке АКАР, объем рекламы эфирных телеканалов по итогам 2011 года составил 128,9 млрд руб. без НДС (рост к 2010 году - 18%). «Квенди Русмедиааудит» оценивает возможный доход ЮТВ от размещения в федеральном эфире с НДС и комиссией продавца в 3,485 млрд руб. (+83% к 2010 году).
По итогам 2009-2010 годов доля ВИ при национальном размещении составила 36,04%, при региональном - 25,56%, подсчитала прошлой осенью ФАС. Но при перезаключении договоров с «ПрофМедиа» и ЮТВ необходимо смотреть на долю ВИ по итогам уже 2010-2011 годов. Эти данные служба пока еще не обнародовала.
"Ъ" еще в июне отправил запрос в ведомство с просьбой разъяснить, как следует вести себя вещателям и их сейлз-хаусам в ситуации, когда доли неизвестны. Закон «О рекламе» не устанавливает требований по определению долей федеральных телеканалов и их публикации, ответил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Но, по его словам, служба все-таки направила запросы на каналы, чтобы подсчитать доли за 2010-2011 годы. В пятницу в ведомстве уточнили, что готовы будут их назвать в этом месяце.
По итогам 2010-2011 годов доля ВИ вряд ли снизилась, наоборот, скорее всего, она увеличилась, предупреждал "Ъ" еще 23 января. Дело в том, что в 2011 году сократилась рыночная доля «СТС Медиа»: рекламные доходы каналов холдинга росли медленнее, чем весь объем всего телерекламного рынка. Не было заметного роста и у ВГТРК. Зато минувший год был очень удачным как раз для клиентов ВИ. К примеру, гендиректор ЮТВ Дмитрий Сергеев ранее признавал, что по динамике рекламных доходов канал «Семерка» (на его базе в январе был запущен Disney) существенно опередил весь рынок.
Если подтвердится, что доля ВИ при национальном размещении по-прежнему превышает 35%, уже перезаключенные контракты с «ПрофМедиа» и ЮТВ придется расторгнуть, следует из ответа господина Кашеварова. «Если такое случится, будем приводить структуру наших отношений с телеканалами в соответствие с законом»,- говорит Елизавета Свиридова. Анастасия Заболотная и пресс-секретарь «ПрофМедиа» Екатерина Осадчая этот вопрос комментировать отказались.
Изменение формата сотрудничества с телеканалами для ВИ оказалось некритичным. Стандартная комиссия ВИ при продаже телерекламы составляет 12%. Вознаграждение ВИ за консультационные услуги - те же 12% за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. /www.kommersant.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (310)
- Что мы считаем классикой вкуса? (687)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (359)
- Как Dove борется за естественную красоту? (599)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (575)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (654)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (659)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (582)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (766)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (727)
- Сколько одежды нужно человеку? (717)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1402)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (657)
- Что творится в Yappy? (822)
- Как найти банк для настоящего? (787)
- Где твой дом? (758)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (763)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (751)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (721)
- Как отметить свое 25-летие? (921)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1233)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1075)
- Как заставить человека купить очки? (885)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (886)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (854)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (986)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1168)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1096)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (923)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1015)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1223)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1442)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1315)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1382)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1034)
- Как получить подарок от МТС? (1156)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1161)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (580)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1230)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1221)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1510)