Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Реклама перешла границы. Новый закон возвращает старые нормы

Декабрь 2005

Новости Видео Рекламы - Реклама перешла границы. Новый закон возвращает старые нормы

Cтали известны подробности принятия 30 ноября Верховной радой Украины закона, устанавливающего допустимый объем рекламы на телевидении в 20% за час. По мнению экспертов, этот закон был лоббирован руководством крупнейших телеканалов в противовес принятому двумя неделями раньше закону, вводящему квоту в 15%. Сейчас оба законопроекта ожидают подписи президента. Как считают эксперты, существование двух взаимно противоречащих законов усложнит определение доли рекламного времени в телеэфире, пишет "КоммерсантЪ".

По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, рынок телерекламы в 2004 году составил $165 млн, а его рост в этом году составит 40%. Крупнейшими продавцами телерекламы на Украине являются компания "Интер-реклама" (входит в группу "Интер"), которая продает рекламное время каналов "Интер", "Новый канал", ICTV, СТБ, М1, Enter-film, и компания "Приоритет" (входит в холдинг "Видео Интернешнл Киев"), которая продает рекламное время телеканалов "Студия 1+1", "Тонис", ТЕТ, "РТР-Планета" и "Первый канал. Всемирная сеть". По оценкам экспертов, доля "Интер-рекламы" на рынке телерекламы по итогам девяти месяцев 2005 года составляет 66-68%, "Приоритета" – 32-34%.

Закон "О выборах депутатов Верховного совета Автономной республики Крым, местных советов и глав сельских, поселковых, городских администраций" был принят во втором чтении 30 ноября. Законом устанавливается, что время, выделенное для рекламы на телевидении, не должно превышать 25% фактического объема вещания на протяжении часа на период избирательной кампании и 20% – в остальное время. Напомним, что принятый ранее закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о содействии реализации избирательных прав граждан, обеспечении свободы политических дебатов, непредвзятого отношения средств массовой информации к кандидатам в депутаты, партиям (блокам) – 'субъектам избирательного процесса'" установил, что выделенное для телевизионной рекламы время не должно превышать 15% времени вещания. Сейчас оба законопроекта находятся на подписании у президента.

Как заявляли Ъ руководители крупнейших сейлз-хаусов (см. Ъ от 24 ноября), в связи с угрозой принятия закона о введении 15% квоты они остановили переговоры с рекламодателями о размещении рекламы в 2006 году. Сейчас переговоры возобновлены. "Угроза принятия предыдущего закона затормозила переговорный процесс,– утверждает генеральный директор рекламной компании 'Приоритет' Вячеслав Булавин.– Переговоры возобновлены, однако подписанных контрактов от силы процентов пять".

Впрочем, как считают эксперты, оба закона в случае подписания президентом будут иметь одинаковую силу, что усложнит определение допустимого объема рекламы в телеэфире. "Первый закон должен быть подписан с дня на день,– утверждает народный депутат Юрий Ключковский.– Однако телеканалы пролоббировали новую редакцию закона. В результате, если оба закона будут приняты, непонятно, какой из них будет действовать". "Какой закон будет действовать, зависит от позиции Нацсовета (по вопросам телевидения и радиовещания.–Ъ),– считает заместитель гендиректора ЗАО 'Интер-реклама' Дмитрий Дутчин.– Однако последний закон для нас, безусловно, выгоднее".

В Нацсовете вчера заявили Ъ, что еще не знают, нормы какого закона будут признаны легитимными. "Пока неясно, каким законом следует руководствоваться. Мы рассмотрим этот вопрос на согласовательном совете во вторник,– сообщил Ъ заместитель главы Нацсовета Игорь Курус.– Кроме того, наше решение может отличаться от решения Центральной избирательной комиссии и Госпотребстандарта, также регулирующих этот вопрос". Напомним, что ЦИК и Госпотребстандарт уполномочены обращаться в суд, если, по их мнению, происходит нарушение действующего законодательства в области избирательного права и реализации прав потребителей. По словам члена ЦИК Андрея Магеры, данный вопрос Центризбирком не рассматривал. "Еще рано давать оценки до принятия этих законов. Пока что мы руководствуемся нормами действующего законодательства",– заявил господин Магера. /Антон Онуфриенко/

8458
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
    Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео РекламыИюль 2024 - Новости Видео РекламыИюнь 2024 - Новости Видео РекламыМай 2024 - Новости Видео Рекламы
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    5.68