Осторожное сближение
Апрель 2005
Владельцы “Видео Интернешнл” (ВИ) не стали продавать свой бизнес одной из крупнейших мировых рекламных групп — WPP. Эту сделку на рынке ждали с прошлой осени. ВИ и WPP создают три совместные рекламные компании, в каждой из которых будут располагать равными долями. Рекламисты считают, что партнерство значительно усилит позиции обеих рекламных групп на российском рынке.
В Группу компаний “Видео Интернешнл” входит более 20 компаний. Основу ее бизнеса составляет продажа рекламного времени “Первого канала”, входящих в ВГТРК каналов “Россия”, “Культура” и “Спорт”, на ряде дециметровых каналов. Структуру акционеров группа не раскрывает. Годовой оборот – около $1,5 млрд. WPP Group – вторая по величине рекламная группа в мире. По предварительным данным, доход в 2004 г. составил $7,9 млрд, прибыль – более $1 млрд. В России WPP представляют семь аффилированных агентств: Ark Thompson, MindShare, Media Edge Moscow и Young & Rubicam Moscow, Ogilvy & Mother, CIA и Bates VIAG. Два последних входят в состав ВИ, остальные работают самостоятельно.
О возможной покупке “Видео Интернешнл” группой WPP заговорили летом прошлого года. В августе британская газета Sunday Telegraph сообщила, что WPP ведет переговоры с ВИ о создании крупнейшего в России рекламного холдинга. Тогда предполагалось, что под маркой WPP Russia будут объединены компании, входящие в группу ВИ, и российские рекламные агентства, принадлежащие WPP. При этом WPP якобы должна была получить контрольный пакет акций новой компании. Директор по связям со СМИ группы WPP Феона Макиван летом прошлого года назвала “Ведомостям” эту информацию “корректной”.
Но позже партнеры изменили свои планы. WPP и ВИ не стали создавать общую компанию, а ограничились несколькими совместными проектами, в каждом из которых доли рекламных групп будут равными. По словам президента “Видео Интернешнл” Юрия Заполя, принадлежащее ВИ и его менеджерам агентство полного цикла “РАВИ” превратится в креативное агентство JWT, при этом 50%-ная доля в нем будет принадлежать WPP. Также WPP докупит 25% долей РА Bates VIAG (ранее 75% этого агентства принадлежало ВИ, а 25% — WPP) и переименует агентство в Red Cell. 10% долей WPP докупит в агентстве CIA Russia (ранее ВИ владело 60% долей агентства). Это медиаагентство переименуют в Mediaedge:cia. Сумму сделки Заполь сообщить отказался, отметив, что она составила “не более $10 млн”.
“Мы решили ограничиться вот таким сотрудничеством”, — поясняет глава ВИ, отметивший, что “постепенно WPP будет увеличивать долю в компаниях [группы]”. “Не очень правильно содержать под одной крышей крупного продавца рекламного времени на телеканалах и коммуникационную группу. Поэтому давно стал вопрос о разделе этих двух направлений. Партнерство с WPP как нельзя лучше решает эту проблему”, — добавил представитель ВИ, пожелавший остаться анонимным. WPP вчера вечером распространило сообщение о сделке, но от комментариев представители группы отказались.
Президент агентства DDB Russia Сергей Кривоногов считает, что, купив доли в агентствах “Видео Интернешнл”, WPP усилит свои позиции на российском рынке, поскольку сможет самостоятельно обслуживать здесь своих международных клиентов.
WPP не покупает контрольный пакет в агентствах группы ВИ, поскольку хочет сначала изучить структуру российского рекламного бизнеса, считает исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. Возможно, стороны не договорились о цене, добавляет генеральный директор агентства Euro press Вадим Кудряшов.
ДАВНИЕ ПАРТНЕРЫ
В 1996-2001 гг. “Видео Интернешнл” и группа WPP сотрудничали в рамках совместного проекта Portland O. M.I. В 1997 г. в составе ВИ появилось международное сетевое агентство Bates VIAG Saatchi & Saatchi (совместно с WPP и Publicis), преобразованное в 2004 г. в Bates VIAG. В числе клиентов этого агентства — “Кампомос”, Московская фабрика “Ударница”, “Лебедянский”, “Олейна”, “Петерстар”, Binatone, Cafe Pele, Cussons, Hoffmann-La Roche, Raisio, Reebok, Samsung, Sara Lee. С 1998 г. в структуре ВИ действует совместное с WPP медиаагентство CIA Russia. Клиенты — DHL, NIKE, Novartis, Beiersdorf, IKEA, Visa, Wrigley, ПИТ, Remy Cointreau, Nortel, группа ПИК.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (650)
- Почему стоит застраховать имущество? (286)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (598)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (572)
- Что мы считаем классикой вкуса? (915)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1574)
- Как Dove борется за естественную красоту? (816)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (686)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (763)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (686)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (613)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (716)
- Что подскажет сердце? (791)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (751)
- Сколько одежды нужно человеку? (730)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1415)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (667)
- Что творится в Yappy? (846)
- Как найти банк для настоящего? (806)
- Где твой дом? (770)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (802)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (792)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (779)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (770)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (737)
- Как отметить свое 25-летие? (939)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1273)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1122)
- Как заставить человека купить очки? (908)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (906)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (903)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (869)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1000)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1032)
- Для чего нужен IPhone 15? (1203)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (892)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1119)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (947)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1035)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (940)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1235)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1478)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1333)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1412)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1052)
- Как получить подарок от МТС? (1170)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1176)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (605)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1111)
- Как звучат российские заводы? (1251)
- Как очутиться в Испании? (1178)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1235)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1534)