Арнольд Уваров оставляет медийный бизнес
Июнь 2007
Как стало известно РБК daily, основатель APR Group намерен продать все свои медийные активы: радиостанции Jazz и Classic, канал Style TV и ИД Arnold Magazines. Участники рынка объясняют желание владельца Arnold Prize Group избавиться от медийных активов именно сейчас тем, что медийный рынок на подъеме.
О том, что представители г-на Уварова делали предложение нескольким крупным медийным компаниям о продаже контрольного пакета акций ИД, РБК daily рассказали несколько участников рынка. «Рассматривается вариант продажи и 100% компании», — уточняет топ-менеджер крупного ИД. Участники рынка также говорят, что Арнольд Уваров ведет переговоры и о продаже двух своих радиостанций — радио Jazz и радио Classic и канала Style TV. «Г-н Уваров готов продать свои журналы, радиостанции и телеканал разным компаниям и поэтому ведет переговоры со многими игроками рынка», — рассказывает собеседник РБК daily. По информации РБК daily, все свои медийные активы владелец компании оценивает в сумму более 70 млн долл. Арнольд Уваров вчера был недоступен для комментариев, а исполняющая обязанности гендиректора холдинга Arnold Prize Group Елена Уварова отказалась комментировать возможную продажу активов компании.
Это уже не первый резкий поворот в карьере Арнольда Уварова. В 90-е годы он создал APR Group, один из крупнейших российских рекламных холдингов. В APR Group входили несколько агентств полного цикла, в том числе «Командор» и «Навигатор», а также баинговое агентство APR Media и компания APR-City, занимавшаяся наружной рекламой. Последняя в 2001 году стала частью корпорации News Corp. Руперта Мердока.
Напомним, ИД Arnold Magazines уже продавал свои издания: в начале прошлого года ИД Родионова приобрел его журналы XXL и «She/Она». Сумма сделки, по разным оценкам, составляла от 3 до 6 млн долл. «Тогда ИД Arnold Magazines продал ИД Родионова свои самые успешные и эффективные издания, надеясь, что на полученные от этого деньги удастся раскрутить новые продукты, однако эти предположения, видимо, не оправдались», — вспоминает президент ИД Родионова Алексей Волин. После завершения сделки ИД Arnold Magazines запустил два новых проекта — лицензионный журнал Votre Beaute и британский журнал для мужчин Loaded. А в этом году владелец холдинга Арнольд Уваров объявил о запуске еще одного журнала о критике и анализе моды Ten, который планируется выпускать каждый квартал.
Эксперты и участники рынка считают логичной продажу активов ИД Arnold Magazines сейчас, когда рост рекламного рынка достиг высоких показателей, однако удивлены суммой, в которую оценены активы. «Сейчас рынок показывает достаточно высокий рост, и поэтому активы выгодно продать с расчетом на ожидания, что этот рост будет продолжаться», — говорит гендиректор Eastway Capital Александр Волчков. Напомним, по данным АКАР, за первый квартал 2007 года рост журнального рынка составил 30,7%. Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин считает, что в этих условиях дорожают журнальные активы: «Возможно, ИД Arnold Magazines решил воспользоваться ситуацией, когда рынок разогрет и за журнальные активы можно получить хорошие деньги. Цены на них растут в ожидании дальнейшего роста на рынке рекламы. Сейчас можно получить дополнительную премию за рост рынка при таких сделках». «Style TV — кабельный канал и стоит, конечно, меньше, чем большие каналы, которые приобретала в последнее время «Проф-Медиа», — считает аналитик банка ING Юлия Гордеева, — Но в холдинге есть радиостанции, которые имеют свою аудиторию и могут быть проданы по более высокой цене. Наверное, целесообразно продать активы по частям: если продавать все вместе, то с обычной системой скидок выйдет не так выгодно для владельцев бизнеса. К тому же синергия между этими активами не очень сильно выражена».
Участники рынка тем не менее считают, что цена, в которую владельцы ИД оценивают стоимость своей компании, завышена. «Я бы сказал, что самое большее, что можно получить за эти журналы, — это 5—6 млн долл.», — говорит гендиректор «Прогрессив Медиа» Рэм Петров. По его словам, журналы ИД Arnold Magazines так и не добились значительного успеха в России: «Журнал Loaded не смог стать успешным нигде, кроме Великобритании. Это специфический продукт, который там держался на культовой фигуре его основателя, но ни в одной другой стране он не добился успеха». А по словам заместителя гендиректора издательства «Деловой мир» Вячеслава Керова, сейчас удачный момент приобрести издания ИД Arnold Magazines для потенциальных покупателей: «Эти издания не так давно вышли на рынок, они еще не сформировались, и их не нужно радикально перепозиционировать. Можно внести определенные коррективы и развивать дальше. Votre Beaute, Loaded и Homes&Gardens — известные международные бренды, они входят в основные ниши изданий по рекламным доходам (женские, интерьерные и мужские журналы), так что эти активы могли бы заинтересовать медийные компании».
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, МАРИНА НОСКОВИЧ
РБК daily
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (89)
- Почему стоит застраховать имущество? (141)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (484)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (478)
- Что мы считаем классикой вкуса? (836)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1492)
- Как Dove борется за естественную красоту? (739)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (680)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (754)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (674)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (598)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (703)
- Что подскажет сердце? (783)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (744)
- Сколько одежды нужно человеку? (726)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1409)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (661)
- Что творится в Yappy? (837)
- Как найти банк для настоящего? (798)
- Где твой дом? (766)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (792)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (785)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (772)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (761)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (730)
- Как отметить свое 25-летие? (930)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1254)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1101)
- Как заставить человека купить очки? (897)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (900)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (897)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (865)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (995)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1022)
- Для чего нужен IPhone 15? (1191)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (885)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1112)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (936)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1028)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (933)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1231)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1462)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1326)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1402)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1046)
- Как получить подарок от МТС? (1166)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1170)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (597)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1105)
- Как звучат российские заводы? (1246)
- Как очутиться в Испании? (1174)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1230)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1522)