Алишер Усманов выходит в телеэфир
Ноябрь 2006
В пятницу стало известно, что гендиректор ООО "Газпроминвестхолдинг" Алишер Усманов покупает 50% телеканала 7ТВ у правительства Московской области. Участники рынка считают, что новый собственник переформатирует 7ТВ в деловой телеканал, чтобы получить максимальный эффект от синергии с другим своим новым активом -- ИД "Коммерсантъ". Эксперты прогнозируют, что 7ТВ не последнее приобретение Алишера Усманова на медиарынке.
Информацию о приобретении ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" у Московской областной трастовой компании (на 100% принадлежит Мособласти) Ъ подтвердил Алишер Усманов. "Речь идет о том, что 50% будет у меня, 50% -- у прежних собственников,-- уточнил он.-- Это мои личные инвестиции, и я не исключаю, что в дальнейшем канал станет частью мультимедийного холдинга". В правительстве Московской области вчера отказались от комментариев. Сумму сделки господин Усманов не разглашает.
Эксперты оценивают оборот телеканала в $8-10 млн. "При такой выручке расходы на его содержание определенно не покрываются, и стоимость 7ТВ равняется стоимости активов, то есть собственных станций",-- говорит гендиректор Russian Media Ventures Кирилл Лыско. По мнению президента ТВ-3 Ивана Таврина, из 27 станций, принадлежащих телеканалу, только 7-8 находятся в привлекательных для рекламодателя городах. "Кроме Петербурга и Москвы это Новосибирск, Воронеж, Саратов,-- говорит он.-- Только в десяти городах, где вещает 7ТВ, Gallup измеряет телеаудиторию, поэтому вся компания может стоить около $100 млн без учета долгов".
ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" вещает на собственных частотах и по договору с региональными телеканалами более чем в 500 городах России. В 2005 году правительство Московской области выкупило 100% долей в ООО у бывших владельцев Андрея Червиченко, президента 7ТВ Александра Беспутина и председателя совета директоров Красбанка Дмитрия Кулакова. Тогда участники рынка оценивали сделку в $30-35 млн. По доле аудитории 7ТВ занимает одно из последних мест среди эфирных телеканалов: по данным TNS Gallup Media, его среднесуточная доля с 16 по 22 октября 2006 года составила 0,3%.
Большинство опрошенных Ъ участников рынка уверено в том, что оставлять 7ТВ спортивным каналом нецелесообразно. "Права на показы крупнейших соревнований уже на три года вперед выкуплены ВГТРК, НТВ или 'Первым', и в ближайшие три года отдельному спортивному каналу не на что рассчитывать,-- говорит Кирилл Лыско.-- Поэтому телеканал нужно переформатировать, и как можно скорее". Алишер Усманов вчера отказался рассказать о том, каким он видит формат 7ТВ.
Наиболее вероятным участники медиарынка считают создание на базе 7ТВ делового телеканала. "Наибольший эффект в рамках единого холдинга достигается от синергии однородных по аудитории активов,-- говорит член совета директоров медиакомпании Gameland Паша Романовский.-- Наглядный пример -- холдинг 'Проф-Медиа', купивший пусть и не самые крупные, различные по типу медиа, работающие в одной нише развлечений". По мнению участников рынка, новый деловой канал может занять свою нишу на российском телерынке. "В отличие от РБК 7ТВ -- эфирный канал, если добавить контентный ресурс 'Коммерсанта', то это будет влиятельная история и одновременно хорошая инвестиция",-- соглашается президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.
Создавая на базе 7ТВ деловой телеканал, новому владельцу придется решить ряд проблем. Директор по связям с общественностью "Проф-Медиа" Константин Воронцов обращает внимание на то, что сейчас у 7ТВ есть лицензия на спортивное вещание, и чтобы изменить формат канала, сначала придется решить вопрос с лицензией. Другие участники рынка, правда, считают, что у господина Усманова проблем с лицензией не будет: "Такие сделки совершаются с одобрения федеральных властей, и если принято решение переформатировать канал, то Федеральная конкурсная комиссия не будет препятствовать смене формата",-- говорит один из них. Кроме того, целевая аудитория деловых СМИ находится в крупных городах, а сейчас 7ТВ в них слабо представлен -- даже в Москве у него нет договора с "Мостелекомом", отмечает господин Роднянский.
Эксперты прогнозируют, что 7ТВ не последнее приобретение Алишера Усманова на медиарынке. Кирилл Лыско полагает, что покупка вслед за ИД "Коммерсантъ" еще и доли в телеканале свидетельствует о том, что это "инвестиции в медиабизнес, а не просто политические действия". С тем, что речь идет о попытке создания еще одного российского медиахолдинга, соглашается и директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: "Возможно, у него есть амбиции повторить опыт 'Проф-Медиа', который за последний год стал крупным игроком, почти полностью сменив пакет активов. Если эта логика верна, то это не последняя его покупка в медиа". /Юлия Куликова, Сергей Соболев, Мария Черкасова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (306)
- Что мы считаем классикой вкуса? (686)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (358)
- Как Dove борется за естественную красоту? (598)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (575)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (654)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (659)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (582)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (766)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (727)
- Сколько одежды нужно человеку? (717)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1402)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (657)
- Что творится в Yappy? (822)
- Как найти банк для настоящего? (787)
- Где твой дом? (758)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (763)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (751)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (721)
- Как отметить свое 25-летие? (921)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1232)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1075)
- Как заставить человека купить очки? (885)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (886)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (854)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (986)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1167)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1096)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (923)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1015)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1223)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1442)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1315)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1381)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1034)
- Как получить подарок от МТС? (1156)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1160)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (580)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1230)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1221)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1510)