Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Алишер Усманов выходит в телеэфир

Ноябрь 2006

Новости Видео Рекламы - Алишер Усманов выходит в телеэфир

В пятницу стало известно, что гендиректор ООО "Газпроминвестхолдинг" Алишер Усманов покупает 50% телеканала 7ТВ у правительства Московской области. Участники рынка считают, что новый собственник переформатирует 7ТВ в деловой телеканал, чтобы получить максимальный эффект от синергии с другим своим новым активом -- ИД "Коммерсантъ". Эксперты прогнозируют, что 7ТВ не последнее приобретение Алишера Усманова на медиарынке.

Информацию о приобретении ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" у Московской областной трастовой компании (на 100% принадлежит Мособласти) Ъ подтвердил Алишер Усманов. "Речь идет о том, что 50% будет у меня, 50% -- у прежних собственников,-- уточнил он.-- Это мои личные инвестиции, и я не исключаю, что в дальнейшем канал станет частью мультимедийного холдинга". В правительстве Московской области вчера отказались от комментариев. Сумму сделки господин Усманов не разглашает.

Эксперты оценивают оборот телеканала в $8-10 млн. "При такой выручке расходы на его содержание определенно не покрываются, и стоимость 7ТВ равняется стоимости активов, то есть собственных станций",-- говорит гендиректор Russian Media Ventures Кирилл Лыско. По мнению президента ТВ-3 Ивана Таврина, из 27 станций, принадлежащих телеканалу, только 7-8 находятся в привлекательных для рекламодателя городах. "Кроме Петербурга и Москвы это Новосибирск, Воронеж, Саратов,-- говорит он.-- Только в десяти городах, где вещает 7ТВ, Gallup измеряет телеаудиторию, поэтому вся компания может стоить около $100 млн без учета долгов".

ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" вещает на собственных частотах и по договору с региональными телеканалами более чем в 500 городах России. В 2005 году правительство Московской области выкупило 100% долей в ООО у бывших владельцев Андрея Червиченко, президента 7ТВ Александра Беспутина и председателя совета директоров Красбанка Дмитрия Кулакова. Тогда участники рынка оценивали сделку в $30-35 млн. По доле аудитории 7ТВ занимает одно из последних мест среди эфирных телеканалов: по данным TNS Gallup Media, его среднесуточная доля с 16 по 22 октября 2006 года составила 0,3%.

Большинство опрошенных Ъ участников рынка уверено в том, что оставлять 7ТВ спортивным каналом нецелесообразно. "Права на показы крупнейших соревнований уже на три года вперед выкуплены ВГТРК, НТВ или 'Первым', и в ближайшие три года отдельному спортивному каналу не на что рассчитывать,-- говорит Кирилл Лыско.-- Поэтому телеканал нужно переформатировать, и как можно скорее". Алишер Усманов вчера отказался рассказать о том, каким он видит формат 7ТВ.

Наиболее вероятным участники медиарынка считают создание на базе 7ТВ делового телеканала. "Наибольший эффект в рамках единого холдинга достигается от синергии однородных по аудитории активов,-- говорит член совета директоров медиакомпании Gameland Паша Романовский.-- Наглядный пример -- холдинг 'Проф-Медиа', купивший пусть и не самые крупные, различные по типу медиа, работающие в одной нише развлечений". По мнению участников рынка, новый деловой канал может занять свою нишу на российском телерынке. "В отличие от РБК 7ТВ -- эфирный канал, если добавить контентный ресурс 'Коммерсанта', то это будет влиятельная история и одновременно хорошая инвестиция",-- соглашается президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.

Создавая на базе 7ТВ деловой телеканал, новому владельцу придется решить ряд проблем. Директор по связям с общественностью "Проф-Медиа" Константин Воронцов обращает внимание на то, что сейчас у 7ТВ есть лицензия на спортивное вещание, и чтобы изменить формат канала, сначала придется решить вопрос с лицензией. Другие участники рынка, правда, считают, что у господина Усманова проблем с лицензией не будет: "Такие сделки совершаются с одобрения федеральных властей, и если принято решение переформатировать канал, то Федеральная конкурсная комиссия не будет препятствовать смене формата",-- говорит один из них. Кроме того, целевая аудитория деловых СМИ находится в крупных городах, а сейчас 7ТВ в них слабо представлен -- даже в Москве у него нет договора с "Мостелекомом", отмечает господин Роднянский.

Эксперты прогнозируют, что 7ТВ не последнее приобретение Алишера Усманова на медиарынке. Кирилл Лыско полагает, что покупка вслед за ИД "Коммерсантъ" еще и доли в телеканале свидетельствует о том, что это "инвестиции в медиабизнес, а не просто политические действия". С тем, что речь идет о попытке создания еще одного российского медиахолдинга, соглашается и директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: "Возможно, у него есть амбиции повторить опыт 'Проф-Медиа', который за последний год стал крупным игроком, почти полностью сменив пакет активов. Если эта логика верна, то это не последняя его покупка в медиа". /Юлия Куликова, Сергей Соболев, Мария Черкасова/

7439
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Январь 2021 - Новости Видео РекламыДекабрь 2020 - Новости Видео РекламыНоябрь 2020 - Новости Видео РекламыОктябрь 2020 - Новости Видео РекламыСентябрь 2020 - Новости Видео РекламыАвгуст 2020 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.36