Регионы отказываются от партнерства с телесетями
Май 2007
Стремительный рост регионального телерекламного рынка привел к тому, что местные телекомпании начинают отказываться от партнерства с телесетями. На днях от сотрудничества с РЕН ТВ отказался читинский «Альтес», начавший самостоятельно программировать эфир, закупая контент у Национального телевизионного синдиката (НТС). Конкурировать с телесетями региональным компаниям будет непросто, отмечают участники рынка.
О том, что читинская телекомпания «Альтес» отказалась от работы с РЕН ТВ и с мая начала самостоятельно программировать эфир на основе контента НТС, РБК daily рассказала гендиректор «Альтеса» Карина Канунникова. Руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров подтвердил это, отметив, что решение о переходе было принято «Альтесом» еще полгода назад и партнерство должно было прекратиться с января. «Это нормальная ситуация: где-то партнер уходит, где-то приходит. Мы с полным уважением относимся к решениям наших партнеров: они сами определяют свою рекламную и информационную политику», — говорит г-н Назаров.
Г-жа Канунникова объясняет отказ от сотрудничества с РЕН ТВ невыгодными условиями: «Они забирали до трех четвертых рекламного времени, определяли длину окон собственного вещания, что было не всегда удобно нам». Директор по развитию НТС Максим Лысов констатирует, что региональные каналы начинают бороться за свои рекламные деньги. «Раньше станции работали с сетями потому, что те давали продукт на сравнительно мягких условиях. А сейчас сетевые операторы ужесточают требования, увеличивая рекламное время в свою пользу. При росте местного рекламного рынка ограничиваться 1,5—3 минутами в час, которые оставляют сетевики, глупо», — отмечает г-н Лысов. «Альтес» стал не первой компанией, отказавшейся от партнерства с РЕН ТВ: в прошлом году партнерские отношения с сетью прервали калининградский «Премьер» и ярославский НТМ. От сотрудничества с ТВЦ отказался нижегородский BIZ TV, а красноярский канал «Афонтово» прекратил партнерство с ТНТ. По данным «ВИ Трэнда», объем рынка региональной телерекламы в 2006 году составил 890—900 млн долл., а в 2005 году — 600 млн долл., то есть рост 50%.
Гендиректор «Территории ТВ» Виктория Бирюкова считает, что законодательные изменения, которые вступят в силу с января 2008 года, «не предвещают ничего хорошего для регионального рекламного рынка». «Телекомпании ищут способ сохранить присутствие на рынке, не потеряв независимость. Можно договориться с сетевым партнером или делать собственное программирование, для которого нужны большие инвестиции. Но в последнем случае у канала появляется возможность получать деньги за все рекламное время», — рассуждает г-жа Бирюкова. Директор департамента дистрибуции «MTV Россия» Андрей Димитров отмечает, что в регионах осталось очень мало независимых компаний, способных на такие кардинальные поступки, как отказ, даже неполный, от сотрудничества с телесетями. «Возможно, смена партнера связана с назначением гендиректором НТС бывшего главы «ВИ Трэнда» Игоря Матюшенко, у которого хорошие связи в регионах», — говорит г-н Димитров. А исполнительный директор CTC Media Владимир Ханумян отмечает, что стоимость производства контента растет параллельно росту рекламного рынка. «Работая с нами, региональный канал получает качественный контент и бренд. РЕН ТВ инвестировал в ребрендинг больше, чем весь рекламный рынок Читы. Региональные компании не способны пока создать подобный бренд», — говорит г-н Ханумян.
/Анастасия Васильева, Ольга Трушкова, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как не стать бревном? (119)
- Как быстро решить проблему больного горла? (332)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (328)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (478)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (379)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (417)
- Что требуется для семейных побед? (458)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (488)
- Как найти McDonald's во Франции? (520)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (577)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (652)
- Что предлагает «СберМобайл»? (693)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (638)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (998)
- Кому и какая нужна курица? (606)
- Как не проиграть на теннисном корте? (621)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (577)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (480)
- Как получить отпуск своей мечты? (640)
- Зачем люди играют в футбол? (633)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (716)
- Как решить любую проблему в путешествии? (608)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (861)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (849)
- Как может выглядеть контрреклама? (825)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (914)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (944)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (917)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (989)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (940)
Апрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1170)
- Как поймать лето? (992)
- Как говорить со старшим поколением? (941)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (934)
- Какие напитки любят футболисты? (1042)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1309)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1054)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1186)
- Где обедают космические пираты? (1259)
- Как делать то, что хочется? (978)
- Как быть с природой по пути? (1439)
- Почему стоит застраховать имущество? (1037)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1323)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (1018)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1298)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1933)
- Как Dove борется за естественную красоту? (1069)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (953)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (1032)