Почему копирайтинг интереснее рерайтинга: 5 доказательств
Если вы решили стать сетевым автором, наверняка вам знакомы слова «рерайтинг» и «копирайтинг». Многие почему-то ставят знак равенства между этими двумя понятиями, хотя они в корне различаются. Если говорить упрощенно, рерайт – это переписывание чужих статей своими словами, а копирайтинг – создание уникального контента по законам маркетинга.
Обе сферы имеют право на жизнь. Кому-то нравится рутина, а кто-то стремится к самовыражению. Но обратите внимание на то, что все именитые авторы, в том числе лучшие авторы на популярных биржах копирайтинга, единогласно выступают против рерайта и не советуют новичкам заниматься им даже на первых порах. Давайте разбираться, почему.
Копирайт vs. Рерайт
Метафорически рерайтера можно сравнить с кассиром в «Пятерочке». Работник супермаркета целый день выполняет однотипные действия, получает небольшой оклад и уже давно не надеется на повышение. Копирайтинг же – творческая деятельность, сравнимая с режиссурой, профессиональной фотографией или созданием брендовой одежды. В ней есть свои правила, но есть и пространство для самовыражения.
Отличия копирайтинга и рерайтинга
Если поставить рядом среднего копирайтера и рерайтера, вы заметите огромную разницу не только в навыках и в доходах, но и в личном благополучии. Неудивительно. У первого увлекательная работа, а у второго – скучная. Люди, занятые монотонным трудом, постепенно теряют вкус к жизни. Особенно, если этот труд занимает 10-12 часов в сутки и у человека не остается ничего, кроме пахоты, которая, к тому же, еще и низко оплачивается.
Это – не огульная критика рерайта, а горький опыт множества фрилансеров. Исходя из него, мы сформулировали пять доводов в пользу копирайтинга. Итак, почему вам нужно переходить сразу на авторские тексты, минуя подделки:
1. Копирайтинг учит делать выводы самостоятельно.
Рерайтер работает по следующему алгоритму: берет несколько статей с первой страницы Google, компонует готовые абзацы, переделывает предложения и заменяет слова синонимами. Копирайтер, конечно же, не изобретает велосипед: ему тоже приходится перелопачивать десятки статей и книг, прежде чем взяться за клавиатуру. Разница в том, что он пропускает информацию через себя и может высказать свой взгляд по теме. Этот подход гораздо ближе к креативной деятельности и созиданию.
2. Копирайтинг повышает эрудицию.
Осмысленное изучение материалов не проходит даром. Со временем вы заметите, что стали неплохо разбираться в областях, с которыми работаете. Пишете несколько месяцев юридические статьи – начинаете ориентироваться в законах. Создаете контент про косметику – уже знаете, какой шампунь подходит для жирных волос, а какой – для ломких. Рерайтеры, как правило, основное внимание уделяют объему, и им некогда глубоко вникать в тему.
3. Занимаясь копирайтингом, вы получаете настоящую профессию.
В копирайтинге реально вырасти из скромного автора в эксперта сетевых текстов. Если вы будете читать специализированную литературу, применять советы оттуда на практике, посвящать работе несколько часов в день, общаться с коллегами и поддерживать хорошую репутацию – успех не заставит себя долго ждать. Бывали случаи, когда простые копирайтеры спустя несколько лет выходили на международный уровень, становились лицами digital-агентств или редакторами популярных журналов.
Рерайтер никогда не выйдет оффлайн. У него есть потолок, выше которого не прыгнуть. Увы, но человека, копирующего чужие тексты, не станут воспринимать всерьез. Ему не предложат дорогих заказов и не доверят сложные задачи.
4. Копирайтинг мотивирует развиваться.
Говорят, что залог успеха – каждый день становиться лучше себя вчерашнего. В большом копирайтинге вы не будете стагнировать. Чтение художественной и профессиональной литературы, освоение новых жанров письма, регулярное повышение ставки – это малая часть того, что вас ждет. Рерайтеру же некуда двигаться. Ему не нужны специфические навыки. Он может разве что развить скорость печати и увеличить свой рабочий день на пару часов.
5. Благодаря копирайтингу можно познать себя.
Работать по собственному графику в комфортной обстановке и получать за это приличные деньги – мечта любого труженика. Старательный копирайтер рано или поздно придет к этому. Сначала будет тяжело набивать руку, но потом, когда ваш месячный доход превысит средний, вы поймете, чего хотите от профессии. У вас появятся любимые тематики, вы определите для себя удобный темп письма, сможете брать оплату, исходя из временных затрат на текст, а не из количества символов. Финансовая стабильность позволяет перебирать клиентами: вы навсегда распрощаетесь с хамами, жадинами и тиранами. Рерайтер лишен такой роскоши. Он прекрасно понимает, что его навыки неуникальны, поэтому ему приходится подстраивать всю свою жизнь под работу. С ним никогда не будут считаться, как с профи. Он – легко заменимый подрядчик. И это знание, как ни крути, давит на психику.
Заключение
По какой стезе идти – решать только вам. Мы не можем распоряжаться вашей жизнью. Но нам очень не хочется, чтобы вы впустую тратили свои силы и время на то, что в конечном итоге не принесет ни прибыли, ни удовольствия. Не занимайтесь заведомо проигрышной деятельностью. Раз уж вы пришли в Интернет, воспользуйтесь его возможностями по максимуму.
Любовь Кирилюк
- Рерайт текста: что это такое, как сделать (3703)
- Как придумать и создать УТП (уникальное торговое предложение) (2968)
- Как оценить эффективность рекламного текста. Тестирование (6071)
- 6 верных слуг Киплинга на службе копирайтера (6308)
- Пишем текст рекламного объявления. Побудительный рекламный текст! (23154)
- Как утроить эффективность рекламного текста? 10 проверенных приемов (16102)
- Советы по написанию текста. И не забываем про картинки и шрифт (19291)
- Пишем рекламные тексты - Эхо - фраза, выбор шрифта. Недостатки рекламных текстов (15207)
- Что нужно для написания хорошего текста? 10 правил Джорджа Луиса (15291)
- Несколько правил для рекламных листовок - текст, размер, бумага (26955)
- Мастерская рекламного текста. Заголовки и Шоу-эффекты (14096)
- 11 Правил Копирайтера. Восьмое правило - самое сложное (12465)
- Что желает знать копирайтер? Помните - продают только факты (16582)
- Джордж Гриббин - один из самых известных копирайтеров в истории рекламы (18983)
- Концепция Уникального Торгового Предложения. Забыть нельзя использовать (15271)
- Продающие тексты - свод основных правил (26910)
- Как написать рекламную листовку, которую сразу выкинут в мусорную корзину (22678)
- Качества, присущие эффективному рекламному объявлению - Лео Барнетт (14637)