Основные принципы мерчандайзинга. Типы популярных рекламных материалов

Мерчендайзингом называется комплекс мер и средств, направленных на увеличение объемов продаж с помощью выкладки продукции и размещения рекламных материалов, который максимально облегчает доступ к нему покупателя и одновременно дает максимум информации о продукте.
Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
- Продукт должен быть доступен для покупателя.
- Продукты импульсивной покупки должны располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей.
- На полках быстрее всего распродаются товары, выложенные на уровне глаз.
- Для привлечения внимания покупателей, реклама и продукт должны размещаться в «горячих» точках торгового зала.
- Для привлечения внимания покупателей к продукту также используется специальная выкладка продукта.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА
- Оказывать полный цикл услуг торговым точкам.
- Уметь продавать любой продукт.
- Уметь размещать любой рекламный материал.
- Уметь делать выкладку продукции.
- Доносить максимум информации о продукте до персонала розничных торговых точек.
- Обеспечивать постоянное присутствие продукта в розничных торговых точках.
- Знать рынок конкурентов и отслеживать деятельность конкурирующих компаний
«ГОРЯЧИЕ» ТОЧКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА
- Вход/выход
- Кассы.
- Углы.
- Места, где меняется направление движения покупателей.
- Рядом с выкладкой продукта, на уровне глаз.
- Рядом с продуктами импульсивного спроса.
- Продукт лучше выкладывать слева направо в соответствии с направлением движения покупателей
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ ТИПЫ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- Плакат/жесткий плакат.
- Вобблер.
- Шелфтокер.
- Хенгер.
- Стикер (наклейка).
- Пуш/пул (наклейка на дверь).
- Мок-ап (имитация).
- Буклет.
- Листовка.
- Диспенсер (карман для листовок).
- Шар.
РАССЧЕТ ТОВАРНОГО ЗАПАСА
Количество рабочих Средний
Дней до следующего визита+ 1 день Х объем продаж в день
— Товарный запас в наличии = Товарный запас (Объем заказа)
Например, (10 дней + 1 день) Х 5 кг в день – 11 кг = 44 кг
ТИПЫ ВЫКЛАДКИ ПРОДУКЦИИ
Выкладка на прилавке.
- Выкладка на полке:
- Горизонтальная.
- Вертикальная.
 
- Выкладка на стендах.
- Напольная выкладка.
- Выкладка в холодильном оборудовании.
просмотров 88422
		

