Как грамотно подобрать бизнес-сувенир? Три золотых правила
Не секрет, что профессионалам в области бизнес-сувениров очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиент не знает, что же конкретно выбрать в качестве подарка для своих заказчиков, партнеров, персонала и т.п. И зачастую, чтобы не "ломать" голову, многие идут проторенным путем - дарят стандартные подарки.
Вот отрывок из разговора с одним руководителем достаточно крупной автомобильной фирмы:
"Вышел на работу после Нового года и обнаружил 5 ежедневников и 6 календарей! Это мне все надарили партнеры моей фирмы. Честно говоря, надоели эти однотипные подарки - и девать некуда, и выбросить - рука не поднимается! Лежат и только место занимают! Хотя, если честно, и сам не раз формально подходил к выбору сувениров для своих клиентов. Хотелось бы узнать, как же правильно подобрать бизнес-сувенир?"
Вам знакома такая ситуация? Вы не хотите в ней оказаться и тем более не хотите, чтобы в ней оказались ваши партнеры?
Этого легко избежать, если у вас есть желание и три золотых правила "под рукой"!
- во-первых, заказывать сувенирную продукцию необходимо заранее! Особенно это актуально перед новогодними праздниками (здесь оптимальным можно считать срок 2-3 месяца). Это позволит подобрать что-то оригинальное, связанное либо со сферой деятельностью компании, либо с функциональностью подарка. Вы, конечно, можете и пренебречь этим советом, но тогда очень велика вероятность того, что, обратившись в рекламное агентство, вам придется выбирать из стандартного ассортимента!
Например, радиокомпания "Компас" только благодаря заранее оставленному заказу смогла вовремя получить сувениры в виде компасов со своей символикой.
- во-вторых, необходимо четко определить целевые группы, которым предназначены подарки. Такой очевидный принцип, но, тем не менее, им часто пренебрегают и закупают сувенирную продукцию единую для всех своих клиентов и партнеров. Стоит ли говорить о реакции некурящей женщины, которой дарят зажигалку или портсигар! Или о реакции руководителя компании, когда он получает в подарок папку из кожзаменителя, которую он тут же отдает своему водителю!
Не забывайте классику: "Дитям - мороженое, бабе - цветы!"
- в-третьих, выбор тех или иных сувениров зависит от события, к которому они и предназначаются (участие компании на выставке, поздравление клиентов с Новым Годом, своих сотрудников с юбилеем фирмы и т.д.)
Разбивка на группы может происходить по многим критериям, перечислим основные из них:
- по статусу получателя подарка. Если вы хотите преподнести подарок большому боссу или человеку, у которого "все есть", то подарок должен быть очень дорогим. Это может быть что-то типа ручки Montegrappa, высокохудожественных изделий (скульптуры из металла, камня или хрусталя, ювелирные изделия). Но иногда делать дорогой подарок не совсем уместно, вот тогда-то надо попытаться найти что-то необычное, "мульку" может быть что-то с юмором. Вот тогда ваш подарок будет замечен!
Например, необычным подарком является гонг "Поющий ветер" (см. рис. 1).
Ваша компания представляет на рынке несколько брэндов? Вы занимаетесь разными видами страхования? Вы хотите донести до получателя подарка преимущества своего продукта или компании? Тогда этот сувенир то, что вам нужно! - по профессиональным интересам. Здесь актуальны, так называемые, практичные сувениры, которые могут использоваться при рабочем процессе, а также сувениры-символы
- по личным интересам. Например, один из постоянных клиентов компании "Ренессанс Колледж" обратился с просьбой подобрать подарки для одной из своих компаний-партнеров. Зная, что клиент и его партнер регулярно встречаются на футбольном поле за дружеским матчем, один из наших менеджеров предложил как один из вариантов фирменную футбольную форму для команды фирмы-партнера. Предложение было с радостью принято и, по отзывам, имело большой успех,
- в зависимости от того, мужская или женская у вас аудитория. Одна из фармакологических компаний интересно подошла к выбору подарков для заведующих аптеками (как правило, это замужние дамы), с которыми она сотрудничает. Рассматривались следующие варианты подарков: наборы кухонных принадлежностей из дерева, наборы садовых инструментов для работы в саду, шелковые платки.
На сайте сувенирной продукции{www.kaleidoscope.ru} среди новинок можно найти мужской подарок "Последний герой", который вызывает приятные воспоминания об "особенностях национальной рыбалки" у сильной половины человечества - по назначению (подарки для использования в офисе или во время досуга). Например, при подготовке к летнему сезону один из автосалонов предлагал покупателям автомобилей семейного класса в качестве подарка корзину для пикника. А для покупателей автомобилей представительского класса - офисный настольный набор - ручка в виде автомобильного рычага переключателя скоростей. Это только некоторые из возможных подходов при выборе сувениров. Выбор за вами!
Автор:Ирина Гришина, начальник отдела маркетинга компании "Ренессанс Колледж" /
- Рынок рекламно-сувенирной продукции - классификация сувенирной продукции и виды (41235)
- Сувенирка - основные виды сувенирной продукции и способы нанесения изображения (45478)
- Сувенирная продукция - часть корпоративной культуры. Фирменная символика (15897)
- О бизнес-сувенирах начинающему менеджеру по Сувенирке. Подарок по делу (22018)
- Кому какой сувенир на Новый Год - подарок клиенту, сотруднику или главе компании (18296)
- VIP-подарки для VIP-персон - выбор бизнес подарка. О правилах делового этикета (15412)
- Рекламные сувениры - методы нанесения (28924)
- Сувенирная продукция - мировой опыт и тенденции рынка. Промо-сувениры (41213)
- Структура продаж Рекламных сувениров - что чаще всего заказывают? (14689)
- Сувенирная продукция в директ-маркетинге (21336)
- Геральдика - способ самовыражения и интересный сувенир (14865)
- Особенности рынка новогодней полиграфической и сувенирной продукции (14437)
- Сувенирная лихорадка. Новинок и идей не много - на всех не хватает (19091)
- Необычные идеи сувениров и Новинки рынка (14644)
- Выбор рекламных сувениров со склада - кладбище сувенирных идей… (21740)