Рейтинг самых активных рекламодателей
Как видно по итогам третьего квартала 2007 года, рекламодатели, размещавшие рекламу на телевидении, увеличили объем эфирного времени-прирост в среднем составил 20%.
В следующем году вступает в силу вторая волна поправок к закону "О рекламе", которая ограничит объем телерекламы. "Скорее всего, сейчас рекламодатели в зависимости от возможностей и категории сконцентрируют свою рекламную активность вокруг телевидения", -считает глава медиаагентства Vizeum Михаил Вощинский. Пятерка лидеров на ТВ осталась без изменений: Procter & Gamble, Unilever, Reckitt Benckiser, Wimm - Bill - Dann и Danon.
Реклама в прессе сократилась в рассматриваемый период в среднем на 15%. Изменились и лидеры: Procter & Gamble уступила первую позицию компании L'Oreal, а на третье место с восьмого поднялось агентство недвижимости "Миэль".
Лидером наружной рекламы остается пивоваренная компания "Балтика", третья позиция по - прежнему за Sun Inbev, запустившей в августе новый этап кампании по борьбе с пьянством за рулем. Между ними оказалось правительство Москвы, отсутствовавшее в рейтинге во втором квартале. Аналитики отмечают увеличение числа размещенных на улицах Москвы постеров после резкого спада в первом квартале, что согласуется с прогнозом медиаагентства Zenith Optimedia, обещающего рост этого сектора рынка. По мнению агентства, через два года объем сегмента наружной рекламы составит 54 млрд руб.
Что касается товарных категорий, то и на телевидении, и в прессе лидеры остались прежними. Лидерство в прессе категории "Транспорт" вполне закономерно. Автомобильные компании наращивают расходы на рекламу (по сравнению с предыдущим кварталом рост рекламных бюджетов составил 41%). Как прогнозирует агентство Vizeum, по итогам 2007 года объем авторекламы достигнет $410 млн, из которых на прессу будет потрачено 37 - 45%.
Незначительные изменения произошли в наружной рекламе: первое место заняла категория "Торговые организации", потеснив "Массовые зрелища", а категория "Пиво" поднялась на строчку вверх, замкнув тройку лидеров. В среднем прирост наружной рекламы составил 20%.
Постоянный рост рекламного рынка нашел отражение и в прогнозе развития рынка российской рекламы медиаагентства Zenith Optimedia. Согласно прогнозу, объем российского рекламного рынка в 2007 году должен составить 222 млрд руб., в 2008 году-277,7 млрд руб. и в 2009 году-340 млрд руб. Такие перспективы, несомненно, должны заставлять игроков на рынке выступать с новыми предложениями. В связи с этим интересным может оказаться британский опыт. В Великобритании появился новый вид рекламы-аэрореклама, придуманный британской авиакомпанией Ad - Air, которая предложила рекламодателям размещать объявления площадью 20 тыс. кв. м в непосредственной близости от взлетных полос крупнейших аэропортов мира. Увидеть такую рекламу смогут пассажиры идущих на посадку самолетов.
Телевидение
Компания | Бренды | Длительность (тыс. мин.) |
|
1 | Procter &Gamble | Gillette, Head & Shoulders, Pantene Pro - V, Blend - a - med |
12,4 |
2 | Unilever | Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr | 9,6 |
3 | Reckitt Benckiser | Vanish, Calgon, Tiret, Veet, Cillit |
7,3 |
4 | Wimm - Bill - Dann | "Агуша", J - 7, "Домик в деревне", молочные продукты Neo |
6,1 |
5 | Danone | Danone, "Большевик", "Шокобарокко" | 5 |
6 | L'Oreal | Garnier, Maybelline, Elseve | 4,9 |
7 | Colgate - Palmolive | Colgate, Palmolive, Lady Speed Stick |
4,4 |
8 | "МегаФон" | "МегаФон" | 4,1 |
9 | Wrigley's | Orbit, Hubba - Bubba, Wrigley's | 4,1 |
10 | "Вымпелком" | "Билайн" | 4 |
Пресса
Компания | Бренды | Площадь, А2 | |
1 | Procter & Gamble | Wella, Gillette, Pantene Pro - V |
95,5 |
2 | L'Oreal | L'Oreal, Garnier, Lancome |
93,2 |
3 | "Миэль" | "Миэль", "Гранд - Паркъ", "Солнцеград" |
88,3 |
4 | Первая ипотечная | "ПИК - Регион", поселок | 87,3 |
компания | "Юбилейный", Дом на Пресне |
||
5 | Строительная компания "Дружба" |
Жилой комплекс "Дружба" | 77,5 |
6 | Ford Motor Co. | Ford, Mazda, Volvo, Land Rover |
74,5 |
7 | "Лада Фаворит" | "Лада Фаворит" | 71,5 |
8 | "Авто Гермес Лада" | "Авто Гермес Лада" | 68 |
9 | Mercury | Tiffany & Co., Patek Philippe, Bentley |
67,7 |
10 | "Инком - Недвижимость" | "Инком - Недвижимость", поселки "Гринфилд" и "Лазурный берег", жилые комплексы "Новая Опалиха" и "Южный" |
67,2 |
Наружная реклама
Компания/рекламодатель |
Бренды |
Количество размещенных постеров |
|
1 | Пивоваренная | "Балтика", Carlsberg, | 2102 |
компания "Балтика" | Tuborg | ||
2 | Правительство | Программа "Молодой семье | 1743 |
Москвы | - доступное жилье", Год ребенка |
||
3 | Sun Inbev | "Клинское", Lowenbrau, Staropramen |
1681 |
4 | Министерство | Информационная программа | 1669 |
внутренних дел РФ | по безопасности дорожного движения МВД РФ |
||
5 | Samsung Electronics | Samsung | 1441 |
6 | X5 Retail Group | Сеть магазинов "Перекресток" |
1389 |
7 | Beeline | "Билайн" | 1209 |
8 | "Солнечный круг" | Общественная организация "Солнечный круг" |
1186 |
9 | Nokia | Nokia | 1045 |
10 | Procter & Gamble | Wella, Gillette, Pantene Pro - V |
1030 |
Самые рекламируемые товарные категории
Телевидение
Категория | Длительность (тыс. мин.) |
|
1 | Услуги сотовой связи | 16,7 |
2 | Прохладительные напитки | 12,8 |
3 | Моющие и чистящие средства |
11,5 |
4 | Молочные продукты | 10,7 |
5 | Пиво | 10,2 |
6 | Средства по уходу за волосами |
8,5 |
7 | Торговые организации | 8,2 |
8 | Жевательная резинка | 4,9 |
9 | Парфюмерия для мужчин | 4,2 |
10 | Автотранспорт | 4,1 |
Пресса
Категория | Площадь, А2 | |
1 | Автотранспорт | 2 757 |
2 | Услуги по трудоустройству |
2 220 |
3 | Услуги по операциям с жилыми помещениями |
1 894 |
4 | Торговые организации | 515 |
5 | Мебель | 414 |
6 | Услуги по туризму и отдыху |
396 |
7 | Услуги банков | 382 |
8 | Предоставление кредитов | 380 |
9 | Услуги медицинских учреждений |
365 |
10 | Услуги в системе образования |
359 |
Наружная реклама
Категория |
Количество размещенных постеров |
|
1 | Торговые организации | 12378 |
2 | Массовые зрелища | 9519 |
3 | Пиво | 5971 |
4 | Автотранспорт | 4404 |
5 | Оборудование для сотовой связи |
4334 |
6 | Услуги сотовой связи | 2947 |
7 | Услуги по операциям с жилыми помещениями |
2863 |
8 | Услуги банков | 2293 |
9 | Государственные организации |
1875 |
10 | Прохладительные напитки | 1699 |
Данные представлены по Москве за июль - август 2007 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР - Аналитик" (мониторинг наружной рекламы).
Ольга Бешенцева
Коммерсантъ Власть
17.10.2007