Как банки станут рекламировать кредиты?
Июль 2023

Совет Федерации одобрил закон, обязывающий банки в рекламе, на сайте, в мобильном приложении и офисе указывать рядом с процентной ставкой по кредиту одинаковым по размеру шрифтом диапазон значений его полной стоимости (ПСК), включающей в том числе сумму страховки заёмщика. Об этом сообщается в документации электронной системы обеспечения законодательной деятельности РФ.
Автор законопроекта, вице-спикер Совфеда Николай Журавлёв, представляя закон на пленарном заседании, пояснил, что мера предусматривает включение в расчёт ПСК любых платежей заёмщика в пользу кредитора или третьих лиц. Закон относит к таким платежам не только те, что предусмотрены в кредитном договоре, но и другие, от которых зависят условия займа — ставка, срок и прочее. В частности, это может касаться страховки жизни и здоровья заёмщика или страховки автомобиля, выступающего залогом по кредиту.
Одобренный Совфедом закон направлен против манипуляций с ПСК или займа и навязывания дополнительных платных услуг. Инициатива поможет заёмщику точнее понять объём своих расходов и упростит выбор наилучшего предложения. Большинство норм закона вступят в силу через 180 дней после его опубликования, положение о рекламе — через 90 дней.
В июле Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО «Росбанк» за мелкий шрифт в рекламе. В ведомство с жалобой обратился гражданин, который заметил рекламу кредитной карты банка на роллерном дисплее в Москве. В ней крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация об отсутствии ежемесячного платежа по кредиту.
Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность получения льготного периода размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом, а реклама транслировалась в течение короткого времени. Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях, определяющих стоимость кредита, подытоживает ведомство.
В начале года Банк России и ФАС рекомендовали указывать условия изменения ставок и их возможные значения тем же шрифтом, что и проценты по вкладу или кредиту, и не отображать одни параметры менее заметно, чем другие.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (1440)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1724)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1735)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1449)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1522)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1979)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2453)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1706)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2140)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2222)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1696)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1068)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1067)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (636)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (669)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (772)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (660)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (662)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (628)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (663)
- Сколько детей должно быть в семье? (627)