Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"36,6" займется медицинским бизнесом

Сентябрь 2006

Новости Ритейла - "36,6" займется медицинским бизнесом

Группа компаний "36,6" объявила о покупке одного из старейших участников рынка платной медицины – холдинга "Европейский медицинский центр" (ЕМЦ). В "36,6" говорят, что не намерены интегрировать ЕМЦ в структуру своего бизнеса, а с его помощью запустят новый проект на рынке медуслуг – собственный медицинский центр с разветвленной системой филиалов под брэндом "36,6", пишет "КоммерсантЪ".

Эксперты полагают, что группе будет сложно совмещать развитие двух проектов: медицинского бизнеса и построения аптечной сети. Как и предсказывал Ъ (см. номер от 25 августа), "36,6" группа приобрела группу ЕМЦ. Об этом группа сообщила вчера в пресс-релизе. Сумму сделки стороны не раскрывают. Участники рынка оценивают бизнес ЕМЦ в $15-20 млн. В "36,6" отмечают, что не будут интегрировать ЕМЦ в структуру группы. "ЕМЦ занимает фактически весь премиальный сегмент рынка медуслуг в России, и структуру его управления менять не нужно, как нет необходимости развивать его как сетевой проект",– говорит исполнительный директор "36,6" Антон Парканский.

ОАО "Аптечная сеть '36,6'" управляет одноименной, крупнейшей в России сетью (более 500 аптек в 21 регионе России). Примерно 70% акций принадлежит Сергею Кривошееву и Артему Бектемирову, около 30% находится в свободном обращении на ММВБ и РТС. В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ компания занимает 31-е место с оборотом $200 млн. Группа "Европейский медицинский центр" создана в 1989 году французской компанией Europ Assistance и специализировалась на обслуживании иностранцев. Ей принадлежат медицинский комплекс в Спиридоньевском переулке и стоматологический центр в Первом Николощеповском переулке (общая площадь – 2,5 тыс. кв. м). Ежегодно услугами ЕМЦ пользуются около 100 тыс. человек. Оборот в 2005 году составил $20 млн. ЕМЦ, по данным участников рынка, принадлежал топ-менеджменту компании.

В группе "36,6" рассчитывают при помощи ЕМЦ реализовать собственный проект на рынке медуслуг. "Мы рассчитываем использовать опыт ЕМЦ и '36,6' для создания нового крупного сетевого проекта в области платных медуслуг под брэндом '36,6', нацеленный на клиентов со средним достатком,– говорит господин Парканский.– В основе этого проекта мог бы быть крупный медицинский клинический центр с разветвленной сетью медицинских филиалов – кабинетов врачей общей практики". По словам Антона Парканского, основная задача филиалов – оказание клиентам консультационных услуг и направление пациентов в головной медцентр. Другие подробности проекта и сроки его реализации в "36,6" называть отказываются, ссылаясь на то, что он проработан не до конца.

По мнению аналитиков, новый проект "36,6" будет развиваться на фактически свободном от конкуренции рынке. "Рынок платных медуслуг находится в начале своего развития и практически свободен от конкуренции,– говорит председатель совета директоров группы 'Бионика' Юрий Крестинский.– Его потенциал составляет не менее $10 млрд. В такой ситуации любой новый проект будет положительно воспринят рынком". Напомним, что в 2005 году объем рынка платных медуслуг, по разным оценкам, составил $0,7-1 млрд. Однако ряд экспертов полагает, что развитие медицинского направления может помешать развитию основного, фармацевтического бизнеса "36,6". "Медицинский бизнес довольно специфичен. Его успешное развитие связано с необходимостью постоянного инвестирования в закупку дорогостоящего оборудования, развитие дополнительных услуг, дальнейшего построения сети,– отмечает гендиректор компании DSM Group Александр Кузин.– Медицинский проект может потребовать от акционеров "36,6" средств, которые ей в условиях роста конкуренции и консолидации фармрынка необходимо тратить на укрепление позиций аптечной сети". /Дмитрий Кряжев/

8862
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Март 2024 - Новости Ритейла
    Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
      Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
        Октябрь 2023 - Новости Ритейла
        Реклама на сайте:
        журнал Практика Рекламы
        8.32