iPod появится в салонах "Рольф"
Август 2006

Apple нашла незанятую нишу на российском рынке для продвижения своего плейера iPod, заключив соглашение с группой "Рольф". Эксперты рынка электроники относятся к проекту скептически, однако автодилеры полагают, что он может быть интересен, и в будущем через автосалоны можно продвигать и другие услуги, сообщает "Бизнес".
Автомобильный канал для продвижения своего продукта - mp3-плейера iPod - Apple использует в США. Там Apple сотрудничает с несколькими крупными производителями - Ford Motor Company, General Motors, DaimlerChrysler, Mazda, BMW, Honda, Volkswagen. В большинстве моделей новых автомобилей этих производителей будет сделана аудиоподготовка для интеграции iPod. Таким образом, до 70% автомобилей американского рынка (его емкость оценивается примерно в 15 млн машин в год) будут оснащены такими устройствами. С августа начнутся продажи iPod в салонах группы "Рольф".
Гендиректор "Рольфа-ПДК" (поставщик запчастей и аксессуаров) Александр Ларин отмечает, что зарабатывать на продажах iPod и аксессуаров большие деньги компания не собирается, гораздо важнее предложить клиентам дополнительный сервис. Однако "Рольф-ПДК" планирует продать в этом году плейеров на $1 млн. Если учесть, что стоимость iPod составляет в среднем $410 (8-10 тыс. руб.), то "Рольф" рассчитывает продать в этом году 2,5 тыс. подобных устройств. По оценкам различных источников, в то время как на Западе продаются миллионы iPod, в России эта цифра составляет около 200 тыс. Участники рынка и эксперты отнеслись к новому проекту Apple скептически".
Конечно, как дополнительная нишевая услуга сотрудничество с "Рольфом" имеет смысл, но помочь продажам iPod в России оно не сможет",- считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "iPod в основном рассчитан на молодежь, у которой нет денег на покупку машины в салоне. Вместо того чтобы работать над традиционными каналами, которые еще не насыщены их продукцией, Apple идет в маленькие ниши",- рассуждает аналитик. По оценке Муртазина, до конца года в салонах "Рольфа" Apple удастся продать не больше 500-600 устройств iPod. С Муртазиным согласен председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин: "iPod не смог добиться существенных успехов на российском рынке. Для позиционирования продукта сотрудничество с "Рольфом" - правильный ход, но это лишь соус к основному блюду, которого у iPod нет. Возможный рынок iPod - десятки и сотни тысяч, а продают они в разы меньше". Неудачу iPod на российском рынке Чичваркин объясняет неправильным позиционированием: он продается на 30% дороже, чем в США, говорит глава "Евросети".
Автодилеры, напротив, считают, что проект может быть востребован рынком". Сейчас развиты продажи mp3-магнитол в качестве дополнительного оборудования, и на интегрированный в автомобиль iPod найдется покупатель",- считает директор по продажам компании "Автомир" Андрей Дя. Он отмечает, что в автосалонах клиенты проводят довольно много времени - в течение сервисного обслуживания автомобиля или в ожидании подписания документов при покупке, и там вполне логично продавать сопутствующие товары. "Покупатели автомобилей - хорошая аудитория, которая может быть востребована поставщиками различных услуг",- добавляет управляющий директор автоцентра "Овод" Инга Ильина.
Она считает перспективным продвижение через автосалоны услуг сотовой связи и мобильных телефонов. "Покупая машину, клиент хочет получить полный комплекс услуг, в том числе установку гарнитуры для разговоров в автомобиле без помощи рук. Далеко не все телефоны для этого подходят, и продвижение самих аппаратов через автосалон могло бы стать интересным проектом",- говорит Ильина. /Ольга Самофалова, Анастасия Васильева, Роман Гуляев/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости Ритейла
Октябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (491)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (474)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (559)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (620)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (554)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (568)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (503)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (437)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (535)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (828)
- В России не оценили оплату через QR-коды (718)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (682)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (641)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (658)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (902)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (715)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (804)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (588)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (670)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (864)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (727)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (787)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (596)