Спрос на доставку продуктов питания и FMCG теряет популярность
Апрель 2022

В России темпы роста онлайн-продаж в апреле опустились до 10%, минимального значения за историю наблюдений с 2017 года. Спрос на доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) теряет популярность.
За неделю с 4 по 10 апреля онлайн-продажи FMCG в России в натуральном выражении выросли на 10% год к году, что стало минимальным значением за всю историю наблюдений с 2017 года, сообщили в NielsenIQ. С 21 по 28 февраля онлайн-продажи FMCG росли на 38% год к году, а в марте, в период ажиотажного спроса на фоне разгорающегося кризиса, недельные темпы достигали 58%.
Как отмечают в NielsenIQ, замедление динамики продаж наиболее выражено в ключевых для онлайн-рынка категориях. Спрос на корм для животных год к году замедлился более чем втрое, на кофе — в четыре раза, а продажи заменителей грудного молока и подгузников приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок. Доля онлайн-канала на рынке в целом также снижается.
Если в начале февраля она превышала 8%, на пике — 9,6%, то к 10 апреля опустилась до 6,8%, среднего значения за 2021 год. Онлайн-доставка продуктов питания популярна у молодых россиян и IT-специалистов, многие из которых уехали из страны из-за обострения геополитической обстановки, считают эксперты. По их оценкам, в ближайшие месяцы уровень безработицы в РФ продолжит расти, соответственно, потребители будут внимательнее относиться к своим тратам.
На фоне кризиса потребители заметили, что зачастую онлайн — не значит дешевле, а во многих случаях и дороже. По данным NielsenIQ, почти треть покупателей говорят о сокращении покупок FMCG в апреле, а в предстоящие месяцы их количество может увеличиться, до тех пор пока ситуация на рынке не стабилизируется.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - Новости РитейлаМай 2022 - Новости Ритейла
- Gallina Blanca не смогла продать бизнес в России (408)
- Суд подтвердил незаконность сервисного сбора Delivery Club (656)
- Samsung возобновил производство телевизоров в России (593)
- Новинка сезона - Жигули 1968 (6699)
- Онлайн-ритейлеры объявили «Белую пятницу» (545)
Апрель 2022 - Новости РитейлаМарт 2022 - Новости Ритейла
- Подарочные карты и сертификаты. Есть проблемы? (563)
- Половина россиян не планирует возвращаться в McDonald's (513)
- В России вновь открылись магазины Reserved и Cropp (579)
- Эпоха Макдоналдс закончилась. Жаль, очень жаль... (613)
- 100 торговых центров выставили на продажу (720)
- AmRest не смог продать российские рестораны KFC и Pizza Hut (691)
- Россияне стали больше тратить в кондитерских (710)
Февраль 2022 - Новости Ритейла
- Как логотипы Facebook и Instagram повлияют на удорожание продуктов? (937)
- Кто заменит IKEA в России? (986)
- Как сочетаются антидепрессанты и презервативы? (1017)
- Какой телевизор продвигает «Сбер»? (1018)
- Как долго в магазинах не будет промоакций? (1184)
Январь 2022 - Новости Ритейла