Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Спрос на доставку продуктов питания и FMCG теряет популярность

Апрель 2022

Новости Ритейла - Спрос на доставку продуктов питания и FMCG теряет популярность

В России темпы роста онлайн-продаж в апреле опустились до 10%, минимального значения за историю наблюдений с 2017 года. Спрос на доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) теряет популярность.

За неделю с 4 по 10 апреля онлайн-продажи FMCG в России в натуральном выражении выросли на 10% год к году, что стало минимальным значением за всю историю наблюдений с 2017 года, сообщили в NielsenIQ. С 21 по 28 февраля онлайн-продажи FMCG росли на 38% год к году, а в марте, в период ажиотажного спроса на фоне разгорающегося кризиса, недельные темпы достигали 58%.

Как отмечают в NielsenIQ, замедление динамики продаж наиболее выражено в ключевых для онлайн-рынка категориях. Спрос на корм для животных год к году замедлился более чем втрое, на кофе — в четыре раза, а продажи заменителей грудного молока и подгузников приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок. Доля онлайн-канала на рынке в целом также снижается.

Если в начале февраля она превышала 8%, на пике — 9,6%, то к 10 апреля опустилась до 6,8%, среднего значения за 2021 год. Онлайн-доставка продуктов питания популярна у молодых россиян и IT-специалистов, многие из которых уехали из страны из-за обострения геополитической обстановки, считают эксперты. По их оценкам, в ближайшие месяцы уровень безработицы в РФ продолжит расти, соответственно, потребители будут внимательнее относиться к своим тратам.

На фоне кризиса потребители заметили, что зачастую онлайн — не значит дешевле, а во многих случаях и дороже. По данным NielsenIQ, почти треть покупателей говорят о сокращении покупок FMCG в апреле, а в предстоящие месяцы их количество может увеличиться, до тех пор пока ситуация на рынке не стабилизируется.

 

1840
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.39