Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41%
Сентябрь 2020

Аналитики «СДМ-Банка», который специализируется на обслуживании малого и среднего бизнеса, более половины из которых это предприятия торговли, изучили, как выход из карантина повлиял на бизнес, а также потребительское поведение клиентов.
Согласно статистике, основная статья расходов у россиян – это покупка продуктов питания, ежегодно россияне тратят на еду треть своего бюджета. Однако лето 2020 г. побило все рекорды. В течение трех летних месяцев доля расходов по данной категории выросла до 38%, по сравнению с 30% в прошлом году. Восходящий тренд также подтверждает исследование независимого холдинга «Ромир», согласно которому Food Index по всей стране за аналогичный период 2019 г. составил 31,9%, а в этом году он поднялся до рекордных 46%.
Этим летом торговый бизнес зафиксировал, что выросли не только обороты, но и средний чек на покупку. Очевидно, что максимальные обороты были у сетевых продуктовых гипермаркетов, но в плюсе оказались и магазины шаговой доступности. Так, средний чек в магазинах «у дома» по итогам летних месяцев составил 830 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма выросла на 41% (585 рублей). Рост затронул не только продуктовые магазины, но также магазины дачной тематики: строительные рынки и садовые центры. Средний «дачный» чек за рассматриваемый период составил 3 300 рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 805 рулей).
«Объяснить такие высокие показатели можно тремя причинами. Во-первых, карантин приучил людей закупаться впрок, в том числе и продуктами. Во-вторых, из-за ограничений на зарубежные авиаперелеты многие россияне летом были вынуждены остаться дома. По данным Ростуризма, сокращение выездного туристического потока из РФ достигало 60%. Соответственно «отпускные деньги», которые люди планировали потратить за границей, они тратили здесь, поэтому российские ритейлеры фиксировали прирост. В-третьих, дачный сезон. Дачники всегда активизировались летом. Но очевидно, что в этом году их число вынужденно увеличилось, опять же по причине закрытия границ. Отсюда и результат: большее количество людей посещало специализированные магазины; закупало продукты на weekend; приняло решение не терять время зря и заняться ремонтом на даче. Все это и привело к увеличению среднего чека», – комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2022 - Новости РитейлаИюль 2022 - Новости РитейлаИюнь 2022 - Новости Ритейла
Май 2022 - Новости Ритейла
- Gallina Blanca не смогла продать бизнес в России (862)
- Суд подтвердил незаконность сервисного сбора Delivery Club (762)
- Samsung возобновил производство телевизоров в России (748)
- Новинка сезона - Жигули 1968 (7008)
- Онлайн-ритейлеры объявили «Белую пятницу» (696)
Апрель 2022 - Новости РитейлаМарт 2022 - Новости Ритейла
- Подарочные карты и сертификаты. Есть проблемы? (742)
- Половина россиян не планирует возвращаться в McDonald's (653)
- В России вновь открылись магазины Reserved и Cropp (694)
- Эпоха Макдоналдс закончилась. Жаль, очень жаль... (701)
- 100 торговых центров выставили на продажу (812)
- AmRest не смог продать российские рестораны KFC и Pizza Hut (792)
- Россияне стали больше тратить в кондитерских (849)