Телефоны с инкрустацией вызвали спор
Декабрь 2006

Карина Новикова, совладелица информационного портала Sotovik, пытается запретить "Евросети" и другим ритейлерам производить и продавать телефоны с кристаллами Swarovski. Она утверждает, что права на этот способ украшения аппаратов принадлежат ее компании. Сети не намерены упускать небольшой, но прибыльный сегмент рынка, пишут "Ведомости".
Карине Новиковой принадлежит 75% долей ООО «Юсар». Компания владеет информационным порталом Sotovik, а также занимается регистрацией, покупкой и сдачей в аренду интеллектуальной собственности.
Палата по патентным спорам Роспатента в конце прошлой недели отклонила возражение “Евросети” против регистрации на компанию “Юсар” патента на промышленный образец — мобильный телефон, инкрустированный трехцветной мозаикой в виде “тигриного рисунка”. Это разбирательство — один из этапов противостояния “Юсара” и крупных ритейлеров.
Карина Новикова, генеральный директор и совладелица компании, утверждает, что первой в России начала инкрустировать телефоны кристаллами Swarovski и поэтому ей принадлежат авторские права на этот способ украшения аппаратов. Всю чужую продукцию Новикова называет контрафактной.
В конце 2005 г. принадлежащая Новиковой компания “Кристалфон” начала поставлять телефоны магазинам, в том числе “Евросети”, “Ион Цифровой центр”, “Белый Ветер — Цифровой” и “Беталинк”. Через несколько месяцев многие сети отказались от сотрудничества с “Кристалфоном” и стали закупать телефоны по более низким ценам у других компаний или производить их сами, рассказала “Ведомостям” Новикова. Еще год назад компания разослала сетям письмо с требованием убрать из продажи “неправильные” телефоны. На него, по словам Новиковой, отреагировали только “Белый ветер” и “Беталинк”. Директор по маркетингу “Белого ветра” Максим Захир объяснил, что сеть приобретала инкрустированные телефоны у компании, имеющей сертификат на использование стразов Swarovski, но после обращения Новиковой отказалась от продажи таких телефонов. “Мы решили, что отказаться от них проще, чем вступать в дебаты”, — объяснил он. В то же время “Евросеть” и “Ион” считают претензии “Юсара” необоснованными. Президент “Евросети” Элдар Разроев подтвердил “Ведомостям”, что в прошлом году его компания продавала телефоны “Кристалфона” и, оценив перспективность продукта, с 2006 г. стала самостоятельно украшать и продавать мобильные. Сколько телефонов с кристаллами продает “Евросеть”, Разроев не говорит.
По оценке Новиковой, ее компания продает максимум около 100 таких аппаратов в месяц. Кристаллы увеличивают стоимость телефона в среднем на $500, но Новикова жалуется, что многие ритейлеры торгуют телефонами с более высокой наценкой, а качество инкрустации у них ниже. На условиях анонимности менеджер одной из торговых сетей признался, что, хотя мода на телефоны со Swarovski уже проходит, у части клиентов они пользуются устойчивым спросом. Пока, по его данным, в Москве в месяц продается около 400 инкрустированных телефонов.
Новикова собирается продолжать борьбу: 27 октября 2006 г. она получила патент, закрепляющий права “Юсара” на “формулу полезной модели” — “мобильный телефон, содержащий снабженный защитным слоем корпус”. Роль защитного слоя, согласно формуле, выполняют кристаллы горного хрусталя, закрепленные с помощью клея. Теперь, уверяет Новикова, за ней закреплен сам способ инкрустации телефонов. Сейчас, по ее словам, “Юсар” готовит заявления в правоохранительные органы о нарушении патентных прав.
В “Евросети” уверяют, что украшать мобильные кристаллами первыми стали китайцы. Но доказать это в Роспатенте компания не смогла, отмечает Юрий Кононенко, генеральный директор компании “Интеллект Патент”, представлявший интересы Новиковой. Правда, в “Евросети” не считают решение Роспатента поражением. “Оно защищает только конкретный образец и не мешает использовать другие сочетания цветов кристаллов”, — говорит Разроев. Он добавляет, что и патент на полезную модель не заставит “Евросеть” отказаться от продажи блестящих телефонов. Не собирается этого делать и “Ион”. По мнению Игоря Полевичко, менеджера отдела GSM компании, правовая охрана при регистрации полезных моделей не может быть предоставлена “решениям, касающимся внешнего вида изделий и направленным на удовлетворение эстетических потребностей”. Кононенко из “Интеллект Патента” заверяет, что Новикова может запретить другим делать мобильные телефоны с наклеенными кристаллами горного хрусталя. “Но если кто-то задумает выпускать телефоны с изумрудами, бриллиантами или выращивать кристаллы прямо на поверхности корпуса, то он смело может это делать. Права владельца патента на полезную модель определяются формулой, прописанной в патенте”, — предупреждает он.
“Мировая мода регистрировать все подряд докатилась и до России”, — резюмирует юрист Сергей Зуйков, участвовавший в спорах вокруг многих известных брендов. Для многих эта практика создает серьезные проблемы. Юрист напоминает, что несколько лет назад в России был выдан патент на обычную стеклянную бутылку и производителям напитков с большим трудом удалось его аннулировать. /Елена Виноградова, Ринат Сагдиев, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ФинансыДекабрь 2020 - ФинансыНоябрь 2020 - Финансы
Октябрь 2020 - Финансы
- Apple отменила сбор в 30% с оплаты онлайн-мероприятий. Временно (492)
- Компания Exante: отзывы, рейтинг, общее описание (155)
- Пять способов заработать биткоин без вложения собственных средств (124)
- ByteDance - владелец TikTok, - обходит по рекламной выручке Baidu (452)
- Как взять кредит безработному студенту? (148)
- ВТБ в рекламе не нуждается (486)
Сентябрь 2020 - Финансы
- Хотите сэкономить миллиард? Спросите у Amazon как! (506)
- Рекламная выручка YouTube в 3-м квартале 2020 составила $5 млрд (478)
- Coca-Cola в 2020 потратила на маркетинг на 30% меньше прошлогоднего (511)
- Тиньков назвал «Яндекс» «гавном» и отказался от сделки (648)
- Как удержать рекламные бюджеты на ТВ - спросите у НРА (530)
- О нюансах потребительского кредитования (250)
- Facebook, Google и Amazon заставят платить (726)
- Digital-бюджеты Oreo и Cadbury впервые превысят телевизионные (570)
- Цены в онлайн-магазинах скоро повысятся на 5%. Эквайринг, однако (616)
- Где совершить обмен рублей с кошелька Яндекс.Деньги на Биткоин? (291)
Август 2020 - Финансы
- Telegram-каналы зарабатывают на рекламе уже более 1,5 млрд в год (645)
- Благодаря рекламе онлайн-продавцы в 2020 станут богаче на $58 млрд (637)
- В первом полугодии 2020 потребительский спрос упал в большинстве регионов России (1127)
- На что нужно обращать внимание при покупке автомобиля в кредит (348)
- У индустрии онлайн обучения появился прекрасный шанс для быстрого роста (429)
- Преимущества работы с брокером Just2Trade (362)
- Nike старается не забывать про рекламу. Это подтверждают $3,6 млрд (624)
- На господдержку наружной рекламы в Москве пошло 700 млн (664)
- Стоимость Zoom выросла на $6,6 млрд за 24 часа (545)
- Publicis Groupe нашла 57 причин остаться с Kraft Heinz (699)
- Налоговая взялась за средний бизнес. 200 компаний откроют онлайн-доступ к бухотчетности (976)
- Apple побила мировой рекорд стоимости компании (557)
- В Германии ищут 120 добровольцев для эксперимента: 3 года спокойной жизни (583)
- Подарок через кассу? И такое может быть! (513)
- Еаптека стала очередным спонсором ФК ЦСКА (587)
- Владельцы кинотеатров не получили помощь от государства (661)
- Роман Абрамович инвестировал $20 млн в игровое издательство (511)
- Оплата через Facebook Pay возможна теперь и в России! (526)
- Московский бюджет получил 450 млн рублей штрафов за нарушение масочного режима (511)
- Купить или не купить - вот в чем вопрос! - Twitter о слиянии с TikTok (496)
- У «Тинькофф» все хорошо и без рекламы. Поэтому на маркетинге можно сэкономить 1,2 млрд (1059)