Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024?
Февраль 2025

Расходы группы Ozon Holdings PLC на продажи и маркетинг составили 49,2 млрд руб. за период 2024 г. Показатель вырос на 71% по отношению к 2023 г. В четвертом квартале траты на маркетинг достигли 16,1 млрд руб. Об этом говорится в отчете компании.
«Рост показателя связан с увеличением маркетинговых кампаний в разных каналах. Одним из ключевых направлений маркетинговой поддержки стала категория одежды, обуви и аксессуаров. Мы использовали разные форматы продвижения: от классических кампаний на ТВ и в соцсетях до крупных коллабораций и сотрудничества с бренд-амбассадорами», — рассказали в пресс-службе Ozon.
Итоговая выручка компании по итогам 2024 г. достигла 615,7 млрд руб., поднявшись на 45% год к году. За последний квартал того же года она составила 216,5 млрд руб., что на 69% выше периода 2023 г.
В компании рост выручки в разных сегментах объяснили развитием и более широким внедрением кредитных продуктов в сегментах B2B и B2C, существенным повышением ключевой ставки ЦБ РФ, расширением линейки сервисов для селлеров и постепенным снижением эффекта от перехода на агентскую модель.
Чистые финансовые расходы Ozon в 2024 г. увеличились до 44,7 млрд руб. по сравнению с 5,8 млрд руб. в 2023 году. Чистые финансовые расходы в четвертом квартале поднялись на 8,1 млрд руб. год к году до 14,6 млрд руб. Убыток за весь год составил почти 60 млрд руб.
В отчете подобная динамика объясняется ростом процентных обязательств и увеличением стоимости заемных средств по части долговых обязательств — ставки по ним привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ. Также на показатели повлияло признание единовременной прибыли в размере 18,5 млрд руб. в связи с реструктуризацией конвертируемых облигаций в 2023 году.
Скорректированный показатель EBITDA за 2024 г. вырос на 526% и достиг 40,1 млрд руб. с положительным значением показателя в сегментах E-commerce (7,6 млрд руб.) и «Финтех» (32,4 млрд руб.).
Чистый поток денежных средств от операционной деятельности вырос на 242% до 286,3 млрд руб. в 2024 г. В четвертом квартале показатель увеличился на 229% до 167,6 млрд руб.
В компании прогнозируют рост оборота от продаж (GMV) примерно на 30-40% год к году, скорректированный показатель EBITDA Группы на уровне 70-90 млрд руб. и увеличение выручки сегмента Финтеха более чем на 70% по итогам 2025 г.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 13,1 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Март 2025 - ФинансыФевраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (141)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (922)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (1378)
Январь 2025 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (6116)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2027)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4378)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2632)
Декабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработали в 2024 на цифровых платформах авторы контента? (499)
- Сколько заработала Х5 Group на рекламе? (445)
Октябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (632)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (532)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (226)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3531)
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5348)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (692)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (643)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (622)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (445)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3229)